Суббота
16.12.2017
17:45
Приветствую Вас Гость
RSS

Мармеладная страна, ароматные просторы!

Шоколадная стена окружает город.

Мармеладные дома, из конфет дорожки.

Радостная детвора всюду ходит с ложкой!

Здесь пломбирные луга, здесь играют дети.

«Мармеландия» - страна, лучшая на свете!

Добро пожаловать на сайт
МДОУ  Детский сад № 64 "Мармеландия"
Главная РегистрацияВход
Управление дошкольным образовательным учреждением как воспитательно-образовательной системой »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените нашу деятельность
Всего ответов: 20

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Управление дошкольным образовательным учреждением как воспитательно-образовательной системой на основе технологии педагогического проектирования
 
Егорова Светлана Сергеевна
заведующий МДОУ «Детский сад № 64»
23.10.2013 г. 
 
МДОУ «Детский сад № 64» - одно из новых дошкольных образовательных учреждений, открывшееся 2 года назад. Расположено в микрорайоне «Ключевая». В учреждении – 325 воспитанников, 38 педагогов. 10% из них – имеют первую категорию, 2% - вторую категорию, 88% - не имеют категории. 58 % имеют высшее профессиональное образование. Опыт работы у 50% педагогов - от 0 до 2 лет; у 14% - от 2 до 5 лет; у 21% - от 5 до 10 лет; у 5% - от 10 до 15 лет; у 10% - свыше 15 лет.
Федеральные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы требуют наличие высокого уровня профессиональной квалификации педагогов, которые из субъектов, выполняющих многочисленные ситуативные заказы, должны превратиться в специалистов, объективно оценивающих картину развития определённой возрастной группы детей и каждого ребёнка в отдельности.
Анализ ситуации развития привёл нас к пониманию того, что без необходимых коррекционных мер, предполагающих создание мотивации всех заинтересованных сторон, и интеграции накопленных знаний трудно избежать типичных, постоянно встречающихся ошибок. Стало совершенно очевидно, что детскому саду необходима комплексная модель воспитательно-образовательной системы на основе взаимодействия педагогов и специалистов, которые разобщены и не сфокусированы на совместной деятельности. Их нескоординированные усилия не дают и не могут дать желаемых результатов.
Таким образом, на первый план выдвигается проблема совершенствования профессионального мастерства педагогов, позволяющая активизировать их творческую деятельность, перевести их от репродуктивной деятельности к исследовательской, к формированию умения рефлексировать в процессе познания нового и освоения знакомого материала, что в свою очередь будет способствовать повышению качества образования. В этой связи, каждый педагог, вовлеченный в процесс инновационной деятельности, должен уметь разрабатывать проект своей исследовательской работы, что выводит на первое место вопрос об использовании технологии педагогического проектирования в дошкольном учреждении как необходимом условии управления качеством дошкольного образования.
 
Под педагогическим проектированием мы понимаем профессиональную деятельность педагога, инициируемую проблемой, включающую строго упорядоченную последовательность действий, приводящую к инновациям в практике. Технология инновационного проектирования предполагает целенаправленное создание новых, целесообразных форм деятельности вначале с помощью опережающих представлений, а затем путем реализации соответствующего проекта. При таком подходе приходится не просто описывать то, что уже появилось в реальности, но создавать на основе теоретического видения то, чего до осуществления проектной работы не было. Следовательно, инновационный процесс неразрывно связан с педагогическим проектированием. Ведь проектирование есть технология применения научных знаний для изменения практики. Потребность в педагогическом проектировании возникает всякий раз тогда, когда наступает осознание необходимости перехода от существующей к прогностической модели образовательной системы. При этом всякий раз возникает проблема разработки проекта. Используя технологию педагогического проектирования в образовательном процессе МДОУ «Детский сад № 64», педагог будет ориентироваться на зону актуального и ближайшего развития воспитанников, так как проектирование – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение в качестве основы принятия собственных решений и приобретение новых. В этой связи, каждый воспитатель, специалист, вовлеченный в процесс инновационной деятельности, будет уметь совместно разрабатывать исследовательский проект каждой тематической недели. Воспитательно-образовательная система МДОУ «Детский сад № 64», построенная на основе технологии педагогического проектирования, выступает средством формирования инновационной компетентности педагогов и, как следствие – средством повышения качества образования.
Нами были намечены следующие этапы инновационной деятельности:
Этап 1. Инициирующий. 01.12.2012 – 31.12.2012.
– концептуальное обоснование необходимости педагогического проектирования;
– анализ опыта применения технологии педагогического проектирования;
– подбор и разработка диагностических материалов, используемых для оценки готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности; определения уровня сформированности экспериментальной деятельности; проектных умений; сформированности родительской позиции;
– анализ состояния воспитательного процесса в детском саду с целью выявления противоречий в его содержании и организации с учётом полученных данных;
– формирование замысла инновационной деятельности.
Этап 2. Основополагающий. 01.01.2013 – 31.08.2013.
– построение концептуальной модели воспитательно-образовательной системы на основе технологии педагогического проектирования;
– разработка системы поэтапного формирования проектных умений педагогов как субъективного фактора, обуславливающего эффективность реализации модели воспитательно-образовательной системы.
Этап 3.Организационно-исполнительский. 01.09.2013 – 31.12.2014.
– описание и апробирование системы поэтапного формирования проектных умений педагогов;
– установление сотрудничества с заинтересованными организациями для научно-консультативной поддержки;
– вовлечение родителей, детей и педагогов в единую творческую проектную деятельность; – модернизация плана совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей.
Этап 4. Аналитико-диагностический. 01.01.2015 – 31.12.2015.
– корректировка технологии создания и реализации условий эффективности воспитательно-образовательного процесса;
– анкетирование участников педагогического процесса с целью выявления степени их удовлетворённости содержанием и организацией воспитательного процесса
– обработка и обобщение результатов, формулирование выводов, создание улучшенной модели на будущее;
– проверка эффективности модели воспитательно-образовательной системы, констатация перехода / не перехода образовательного процесса в новое качество;
– подготовка управленческого решения о результатах инновационной деятельности, разработка методических рекомендаций педагогам, рекомендаций по распространению опыта. Этап 5. Стабилизационный. 01.01.2016 – 31.12.2016.
– реализация целостной модели воспитательно-образовательного процесса;
– распространение опыта в рамках новых проектов и программ.
 
Модель воспитательно-образовательной системы на основе технологии педагогического проектирования понимается нами, как программа развития и совершенствования воспитательно-образовательного процесса с выходом в перспективе на создание целенаправленной, целостной, гибкой, эффективной и открытой в своем развитии педагогической системы, и создание детского сада, поступательно развивающегося и работающего в поисковом, творческом режиме, не утрачивающего накопленного положительного опыта и здорового консерватизма.
Модель воспитательно-образовательной системы в определенном смысле - исходная теоретическая разработка, концепция, многие положения и идеи которой ещё необходимо осуществить на практике, опираясь на накопленный опыт. Задача - найти наилучший вариант организации воспитательно-образовательного процесса с использованием всех имеющихся возможностей для повышения результативности работы детского сада. Воспитательно-образовательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя совместную образовательную деятельность, образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей, взаимодействие с семьями детей.
В соответствии с современной теорией воспитания воспитательно-образовательная система – это упорядоченная совокупность компонентов воспитательно-образовательного процесса (целей, субъектов воспитания, их деятельности, отношений, осваиваемой ими среды), дающая общий эффект.
Воспитательно-образовательная система МДОУ «Детский сад № 64» на основе технологии педагогического проектирования имеет следующую структуру:
1. Цель - совокупность идей, для реализации которых она создается.
2. Деятельность, обеспечивающая ее реализацию.
3. Субъект деятельности, ее организующий и в ней участвующий.
4. Отношения, рождающиеся в деятельности и общении.
5. Управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.
 
Цель воспитательно-образовательной системы – обеспечение непрерывного развития воспитанника как субъекта саморазвития в процессе его деятельности и обучения средствами педагогических технологий, которые в обязательном порядке должны включать в себя такие показатели, как: сформированность представлений о здоровом образе жизни, сознательного отношения к собственному здоровью; формирование навыков культуры общения и разрешения проблемных ситуаций; развитие способности самостоятельно решать творческие (умственные, художественные) и другие задачи, позволяющие быть успешным в разных видах деятельности; развитие творческого воображения как направления художественного и личностного развития ребёнка; развитие коммуникативности – способности общаться с взрослыми и сверстниками.
 
Основная функция воспитательно-образовательной системы - создание определённых педагогических условий, при которых ребёнок самостоятельно или с помощью взрослого осваивает созданные человечеством материальные и духовные ценности; познаёт мир и себя в нём; развивает способность строить свои взаимоотношения с миром (вещей, явлений, объектов).
Таким образом, в воспитательно-образовательной системе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, её готовности к самостоятельной деятельности. При этом меняются функции педагога. Теперь он уже не информатор, а организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия.
 
Основные задачи, которые легли в основу воспитания и обучения заключаются в обеспечении нескольких условий:
- комплексность в подходах: к сохранению, укреплению физического и психического здоровья; к интеллектуально-художественному и творческому развитию, путём организации взаимодействия педагогов групп и специалистов, а также служб диагностирования, консультирования детей, родителей и педагогов;
- воспитание личности ребёнка, забота об эмоциональном благополучии, саморегуляции поведения, базисе личной культуры;
- оптимизация и гуманизация педагогического процесса в ДОУ;
- сотрудничество в триаде «педагог-ребёнок-семья».
 
Приоритетные направления воспитательно-образовательной системы:
1. Физическое развитие
- Формирование представлений о здоровом образе жизни; сознательного отношения к собственному здоровью.
- Внедрение здоровьесберегающих технологий.
- Совершенствование двигательных навыков.
- Воспитание потребности в физическом самосовершенствовании.
- Воспитание потребности в движении на основе «мышечной радости».
- Формирование представления о своем теле.
- Формирование умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности.
- Использование разнообразных средств повышения двигательной активности детей на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности.
2. Коммуникативно-личностное развитие
- Формирование навыков культуры общения и разрешения проблемных ситуаций.
- Ознакомление с национальными традициями и культурой Карелии, России.
- Формирование качеств социальной зрелости личности ребенка, то есть усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности.
- Развитие речи и форм речевого общения.
3. Познавательно-речевое развитие
- Формирование умения выбирать необходимую информацию.
- Формирование умения обобщать способы и средства своей деятельности.
- Развитие способности видеть общее в частном. - Развитие устойчивого интереса к познанию окружающего мира.
- Формирование начал экологической культуры, осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы.
- Знакомство с особенностями труда в природе.
- Формирование культуры быта. - Формирование представлений о связях между явлениями и предметами.
- Формирование представлений о профессиональном труде людей как способе обеспечения жизненных потребностей человека.
- Формирование представлений о грамматических правилах построения устной и письменной речи.
- Обеспечение работы по подготовке к письму, обучению грамоте и речи как общекультурным средствам общения.
- Формирование элементарных математических представлений.
- Развитие конструктивного мышления через конструирование из строительного материала, различных видов конструкторов, конструирования из бумаги и природного материала.
4. Художественно-эстетическое развитие
- Формирование эстетического отношения к миру; художественное развитие детей средствами искусства.
- Приобщение детей к высокохудожественной литературе. - Развитие художественных способностей ребенка (музыкальных, литературных, изобразительных).
- Развитие детского творчества в различных видах детской деятельности.
- Формирование умения интегрировать различные художественные виды деятельности.
 
В основе воспитательно-образовательной системы лежат определённые принципы:
1. Принцип совместной и ведущей деятельности
Классический принцип отечественной психологии означает, что развитие психики осуществляется в деятельности, которая включает следующие компоненты: цель, мотив, действия и операции, алгоритмы для выполнения поставленных целей, орудия (предметы, с которыми совершаются действия). Совместная деятельность с взрослым является условием формирования у ребёнка высших, культурных, знаково-символических, психических функций (Л.С.Выготский). Сложные виды психической активности, первоначально, будучи элементами коллективного сотрудничества, с взрослым, в результате совместной деятельности становятся внутренними психическими функциями самого ребёнка.
Реализация этого принципа в работе означает:
- процесс обучения и воспитания определяет деятельность как главенствующую;
- педагог владеет навыками и способами активно преобразовывать сообразно целям занятия все блоки обучающего взаимодействия (содержательный, операционно-технический, контроля и оценки, мотивационный, межличностный);
- педагог умеет строить перспективу когнитивного, эмоционального, социального развития ребёнка за счёт включения его в ведущую деятельность и обеспечение развивающей предметной среды);
- педагог умеет учитывать игровой характер психической активности детей дошкольного возраста, трансформировать знаково-символические аспекты информации в занимательную, предметно-действенную, визуальную формы.
2. Принцип педагогической компетентности
С нашей точки зрения аккумулирует принципы коммуникации, параллельности, открытости, развития (соразвития, взаиморазвития и саморазвития).
Данный принцип реализуется при условии:
- открытости сознания педагога для нового опыта и информации;
-личностной готовности к преобразованиям и личной заинтересованности в повышении качества обучения и воспитания детей;
- коммуникативной компетентности педагога.
Термин «коммуникативная компетентность» определяется, как способность устанавливать необходимые социальные контакты. Культура речи, экспрессивность, содержательность высказываний педагога (которые и определяют его коммуникативную компетентность) способствуют воздействию на личность воспитанников.
3. Принцип раскрытия личностного потенциала
В ходе социализации ребёнка приучают проявлять не все спонтанно возникающие реакции, а те, которые положительно оцениваются педагогом или другим взрослым. Если педагог недостаточно компетентен, не ориентирован на усложнение деятельности ребёнка, то личность воспитанника постепенно утрачивает непосредственность, инициативность, становясь стереотипной, теряя свою индивидуальностью. Чтобы поддержать детское самовыражение, помочь ребёнку преобразовать неосознанные потребности в значимые мотивы и цели деятельности, педагог должен уметь в ходе учебного взаимодействия гибко и грамотно осуществлять формирование самооценки у ребёнка, а также его «Я-концепции». Контрольно-оценочный и межличностный компоненты способствуют раскрытию личностного потенциала ребёнка при условии: равенства позиций общения взрослый – ребёнок; принятия взрослым единства социальных, эмоциональных и физических проявлений личности ребёнка; эмпатии; ориентированности педагога на соразвитие, взаиморазвитие личностей взрослого и ребёнка в ходе обучения и воспитания.
4. Принцип интеграции и координации
Отражает способы деятельности всех субъектов (администрации, сотрудников, педагогов, узкопрофильных специалистов, родителей, воспитанников) в системе «дети – педагоги – родители». Интеграция обеспечивает взаимодействие как внутри элементов, входящих в воспитательно-образовательный процесс, так и между ними.
5. Принцип диалогичности
Нацелен на оптимизацию взаимодействия субъектов образовательного процесса. Именно педагог вводит ребёнка в активное экспериментирование в разных видах деятельности (Н.Н.Поддъяков), ставя его в позицию преобразователя.
6. Принцип человекосообразности
Предполагает учёт природосообразности (возрастные, психологические, типологические, индивидуальные особенности и возможности детей) и культуросообразности (соответствие элементов образования модели социума, национальному, региональному компоненту) в развитии воспитанников.
7. Принцип дифференциации и индивидуализации
Предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого воспитанника.
8. Принцип обучения деятельности
 Подразумевает не передачу детям готовых знаний, а организацию такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путем решения доступных проблемных задач. Необходимо, чтобы творческий характер приобрели специфические детские виды деятельности – конструирование, рисование, лепка, элементарное музицирование. Используемые в процессе обучения игровые моменты, радость познания и открытия нового формируют у детей познавательную мотивацию, а преодоление возникающих в процессе учения интеллектуальных и личностных трудностей развивает волевую сферу.
9. Принцип креативности
В соответствии со сказанным ранее необходимо учить творчеству, т.е. «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.
 
Системообразующая деятельность воспитательно-образовательной системы наиболее полно отражает её идеи – это работа по созданию различных детских и смешанных коллективов (проектных сообществ). Отношения внутри любого сообщества не рождаются стихийно, ими нельзя управлять напрямую. Они, в соответствии с теорией развития воспитательных систем формируются только в совместной деятельности, но системообразующей данная деятельность становится лишь в том случае, если она оказывается увлекательной для всех, если каждый взрослый и каждый ребёнок найдёт в ней сферу приложения своих знаний, умении, навыков, творческих замыслов.
Системообразующая деятельность, обеспечивающая реализацию модели воспитательно-образовательной системы, строится одновременно сразу в трёх направлениях, взаимодополняющих друг друга:
1. Организация экспериментальной (проектной) деятельности с детьми. Лежит в основе комплексной модели воспитательно-образовательной системы. В целом решение задач программы, подведение итогов, поиск путей практической применимости знаний каждой отдельно взятой темы строится исключительно в комплексной проектно-экспериментальной деятельности. Определение тематики проектов и способов интеграции образовательных областей для их реализации происходит в рамках тематических недель. В каждом проекте предусмотрено самостоятельное деление детей на проектные мини-подгруппы внутри общего замысла по интересам, решающим в принципе одни и те же основные задачи, но разными условиями предметно-развивающей среды. Таким образом, условия среды в зависимости от интересов и предпочтений детей способствуют «выращиванию» у дошкольников способности переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициируют и поощряют потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.
2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса как средство формирования инновационной компетентности педагогов. Для каждой тематической недели предварительно совместно разрабатывается проект для её реализации («паутинка»), с указанием сроков, мероприятий, ответственных за их проведение, предполагаемого результата и т.д. Составленный проект совместно реализуется воспитателями и специалистами (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, педагог дополнительного образования). При этом специалистам отводится не только роль координаторов, но и личных участников в мероприятиях проекта, через организацию направляющей работы с детьми. Главенствующая роль среди взрослых участников отводится специалисту, деятельность которого по своей специфике преобладает в том или ином проекте. Балансом для систематизации и исключения постоянно-преобладающей силы какой-либо образовательной области служит правильно подобранная тематика проектов, в соответствии с задачами на каждом возрастном этапе.
3. Сотрудничество в триаде «педагог-ребёнок-семья». Позволяет расширить социальный аспект влияния на среду развития и воспитания детей. Родители являются неотъемлемыми участниками проектов. Особое значение мы придаём идее открытости воспитательно-образовательной системы, созданию широкого воспитательного пространства.
 
Обязательной становится реализация идеи положительной и постоянной обратной связи, осуществление качественного мониторинга продвижения каждого ребёнка, педагога, сообщества. В рамках воспитательно-образовательной системы создаётся атмосфера престижа не только знаний, но и всего процесса познания. Совместная образовательная деятельность включена в воспитательную систему, весь образовательный процесс подчинён её целям и задачам. В совместной образовательной деятельности группа представляет собой сообщество «педагог-дети». У педагога есть прекрасная возможность формировать временные коллективы (сообщества) – пары, тройки, группы, что способствует не только развитию интеллектуальных способностей ребёнка, повышению качества знаний, но и выполнять цели воспитательной системы. Совместная образовательная деятельность становится формой воспитания и развития личности, а педагог - носителем и исполнителем концепции воспитательной системы.
 
Моделирование образа педагога МДОУ «Детский сад № 64» является центральным звеном в построении модели воспитательно-образовательной системы. Именно педагог, как субъект педагогической деятельности, обуславливает эффективное функционирование образовательного учреждения. Плодотворность педагогической деятельности определяется тремя составляющими: Кто обучает? Чему и как обучает? Кого обучает?
 
Моделирование образа выпускника МДОУ «Детский сад № 64» является основой для разработки структурно-целевых ориентиров воспитательно-образовательной системы. Создание образа обусловлено своеобразием направлений и программ образовательной работы коллектива, социальным запросом родителей и педагогов школ, своеобразием самого дошкольного периода.
 
Концептуальная модель воспитательно-образовательной системы может быть реализована, и дать ожидаемые результаты, только при наличии определённых условий.
Главное их них – высококвалифицированные педагоги, культурные, разносторонне развитые, владеющие современными технологиями и эффективными методиками, объединёнными в сообщество единомышленников или, в крайнем случае, людей, принявших идеи и ценности воспитательной системы.
Не менее важным условием является и развитие всех уже имеющихся сообществ, как взрослых, так и детских.
Ещё одно условие – наличие материально-технической базы, достаточной для воплощения идей воспитательной системы в жизнь.
 
Прогноз ожидаемых результатов
1. Деятельность воспитательно-образовательной системы, реализация её идей и задач развития позитивно скажутся на интеллектуально-личностном развитии детей, расширится круг познавательных интересов.
2. Уровень профессионального мастерства большинства педагогов достигнет степени, позволяющей самостоятельно активизировать их творческую исследовательскую деятельность.
3. Расширятся контакты с лучшими специалистами образования в области педагогического проектирования.
4. Повысится ресурсообеспеченность организации (информационная, кадровая, научно-методическая).
5. Взаимодействие в триаде «родитель-ребёнок-педагог» перейдёт на новый качественный уровень.
6. Возрастёт авторитет образовательной организации в городе.
 
Управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы
Для реализации концепции воспитательно-образовательной системы на основе технологии педагогического проектирования возникла необходимость перестройки традиционной системы управления воспитательным процессом. В ходе изучения опыта детских садов России, собственных исследований, нами были рассмотрены несколько управленческих структур. Из них наиболее перспективной является модель проектной структуры управления. Она применяется тогда, когда возникает необходимость разработать и осуществить организационный проект комплексного характера, охватывающий, с одной стороны, решение широкого круга вопросов. К организационным проектам можно отнести любые процессы целенаправленных изменений в организации, например, внедрение новой модели воспитательно-образовательной системы. Под проектной структурой управления понимается временная структура, создаваемая для решения конкретной комплексной задачи (разработки проекта и его реализации). Смысл проектной структуры управления состоит в том, чтобы собрать в одну команду самых квалифицированных сотрудников для осуществления сложного проекта в установленные сроки с заданным уровнем качества, и в рамках, выделенных для этой цели материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Преимуществом использования проектной структуры управления является её адаптивность к изменяющимся условиям, концентрация учреждения на уникальных процессах, рационализация издержек, привлечение к совместной деятельности лучших исполнителей. В качестве слабых мест данной модели управления можно назвать чрезмерную зависимость от кадрового состава.
 
Работу по содержанию воспитательно-образовательной системы детский сад ведёт по четырём направлениям:
1. Работа с педагогами.
2. Работа с детьми.
3. Работа с родителями.
4. Работа в социуме.
 
Работа с педагогами
Педагогические кадры – важнейшее структурное образование воспитательно-образовательной системы, являющееся генератором и организатором идей педагогического коллектива. Мы выделяем следующие направления:
1. Педагогический мониторинг (сформированность проектных умений, уровня мотивационной, теоретической и технологической готовности).
2. Педагогическое проектирование.
3. Повышение квалификации по педагогическому проектированию включает следующие формы организации педагогического коллектива:
- Индивидуально-опосредованная (самообразование, индивидуальные консультации). Данная форма организации соответствует опосредованному общению. Предполагает индивидуальную работу педагога с образовательным материалом, посредством которого он находится в ситуации общения с другим человеком.
- Парная (наставничество, стажировка, консультирование). Соответствует взаимодействию педагогов в обособленной паре внутри каждой возрастной группы (результаты его не используются в других парах).
- Групповая (творческие микрогруппы, круглые столы). Осуществляется взаимодействие педагогов в рамках небольшой (рабочей) группы. Создаются исключительно на добровольной основе, когда необходимо освоить какой-то новый передовой опыт, новую методику или разработать идею.
- Коллективная (педагогические советы, проблемные семинары, практикумы, открытые просмотры, деловые игры, презентации). Способствует взаимодействию в группе.
 
Работа с детьми
Выделяем следующие направления:
1. мониторинг (уровень сформированности экспериментальной деятельности).
2. совместная проектная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), а также в ходе режимных моментов.
 
Работа с родителями
Взаимодействие с родителями в нашем детском саду носит характер встречного движения. Мы стараемся избегать конфликтных ситуаций. А при возникновении рассматривать с пониманием и тактом по отношению ко всем сторонам. Большую помощь в воспитании оказывают органично вовлечённые в педагогический процесс, родительские комитеты. Следует отметить, что педагоги не всегда могут принести в каждую семью желаемые гуманные отношения и не в состоянии полностью устранить негативные влияния семьи на ребёнка. Поэтому влияние на родителей осуществляется главным образом путём максимального вовлечения их в жизнь детск
...

Наш Учредитель

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск по сайту

Архив записей