Понедельник
25.09.2017
07:21
Приветствую Вас Гость
RSS

Мармеладная страна, ароматные просторы!

Шоколадная стена окружает город.

Мармеладные дома, из конфет дорожки.

Радостная детвора всюду ходит с ложкой!

Здесь пломбирные луга, здесь играют дети.

«Мармеландия» - страна, лучшая на свете!

Добро пожаловать на сайт
МДОУ  Детский сад № 64 "Мармеландия"
Главная РегистрацияВход
Управление дошкольным образовательным учреждением как образовательной системой »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените нашу деятельность
Всего ответов: 18

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Управление дошкольным образовательным учреждением как образовательной системой на основе технологии педагогического проектирования

Егорова Светлана Сергеевна

руководитель (заведующий)

МДОУ «Детский сад № 64»

г. Петрозаводск

Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые формы финансирования, система оплаты труда, нормативные документы в области дошкольного образования – все это волнует сообщество дошкольных педагогов. Меняются программы, формы организации образовательной деятельности, существенно изменилась социокультурная среда, в которой растут современные дети. Федеральный государственный образовательный стандарт требует наличие высокого уровня профессиональной квалификации педагогов, которые из субъектов, выполняющих многочисленные ситуативные заказы, должны стать специалистами, объективно оценивающими картину развития определённой возрастной группы детей и каждого ребёнка в отдельности.

Анализ ситуации развития ещё в первый год с момента открытия детского сада привёл нас к пониманию того, что без необходимых коррекционных мер, предполагающих создание мотивации всех заинтересованных сторон образовательного процесса, и интеграции накопленных знаний трудно избежать типичных, постоянно встречающихся ошибок. На первый план нами была выдвинута проблема совершенствования профессионального мастерства молодых педагогов, не имеющих практического опыта работы, которые в тот период были разобщены и не сфокусированы на совместной деятельности. Их нескоординированные усилия не давали и не могли дать желаемых результатов.

По итогам анализа кадрового обеспечения (на 01.09.2012 г.):

У 50 % педагогов опыт работы менее одного года.

У 8,3 % педагогов опыт работы от 1 года до 3 лет.

У 14 % педагогов опыт работы составляет от 3 до 5 лет.

У 16,6 % педагогов опыт работы составляет от 5 до 10 лет.

У 11,1 % педагогов опыт работы составляет свыше 10 лет.

Стало совершенно очевидно, что нашему учреждению необходима такая модель образовательной системы, которая была бы направлена на взаимообогащение опытом педагогов и специалистов в процессе взаимодействия, позволяющая активизировать их творческую деятельность, перевести их от репродуктивной деятельности к исследовательской, к формированию умения рефлексировать в процессе познания нового и освоения знакомого материала, что в свою очередь будет способствовать повышению профессионального мастерства педагогов и, в свою очередь, качества образования.

В этой связи, на первое место вывело вопрос об использовании технологии педагогического проектирования в дошкольном учреждении как необходимом условии управления качеством дошкольного образования. Потребность в педагогическом проектировании возникает всякий раз тогда, когда наступает осознание необходимости перехода от существующей модели образовательной системы к прогностической. Ведь проектирование есть технология применения научных знаний для изменения практики. Следовательно, инновационный процесс неразрывно связан с педагогическим проектированием.

Под педагогическим проектированием мы понимаем профессиональную деятельность педагога, инициируемую проблемой, включающую строго упорядоченную последовательность действий, приводящую к инновациям в практике. Технология инновационного проектирования предполагает целенаправленное создание новых, целесообразных форм деятельности вначале с помощью опережающих представлений, а затем путем реализации соответствующего проекта. При таком подходе приходится не просто описывать то, что уже появилось в реальности, но создавать на основе теоретического видения то, чего до осуществления проектной работы не было.  

Используя технологию педагогического проектирования в образовательном процессе МДОУ «Детский сад № 64», педагог ориентируется на зону актуального и ближайшего развития воспитанников, так как проектирование – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение в качестве основы принятия собственных решений и приобретение новых. В связи с тем, что мы придерживаемся в работе комплексно-тематического принципа планирования, каждый воспитатель, специалист, вовлеченный в процесс инновационной деятельности, умеет совместно разрабатывать исследовательский тематический проект. 

В настоящий момент воспитательно-образовательная система МДОУ «Детский сад № 64», построенная на основе технологии педагогического проектирования, выступает средством формирования инновационной компетентности педагогов и, как следствие – средством повышения качества образования.

Модель образовательной системы на основе технологии педагогического проектирования понимается нами, как программа развития и совершенствования образовательного процесса с выходом в перспективе на создание целенаправленной, целостной, гибкой, эффективной и открытой в своем развитии педагогической системы, и создание детского сада, поступательно развивающегося и работающего в поисковом, творческом режиме, не утрачивающего накопленного положительного опыта и здорового консерватизма.

Модель воспитательно-образовательной системы в определенном смысле - исходная теоретическая разработка, концепция, многие положения и идеи которой нами осуществлены на практике. С опорой на накопленный опыт найден наилучший вариант организации воспитательно-образовательного процесса с использованием всех имеющихся возможностей для повышения результативности работы детского сада.

Образовательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя совместную образовательную деятельность, образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей, взаимодействие с семьями детей.

В соответствии с современной теорией воспитания воспитательно-образовательная система – это упорядоченная совокупность компонентов воспитательно-образовательного процесса (целей, субъектов воспитания, их деятельности, отношений, осваиваемой ими среды), дающая общий эффект.

Воспитательно-образовательная система МДОУ «Детский сад № 64» на основе технологии педагогического проектирования имеет следующую структуру:

1. Цель - совокупность идей, для реализации которых она создается.

2. Деятельность, обеспечивающая ее реализацию.

3. Субъект деятельности, ее организующий и в ней участвующий.

4. Отношения, рождающиеся в деятельности и общении.

5. Управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.

Цель воспитательно-образовательной системы – обеспечение непрерывного развития воспитанника как субъекта саморазвития в процессе его деятельности и обучения средствами педагогических технологий, которые в обязательном порядке должны включать в себя такие показатели, как: сформированность представлений о здоровом образе жизни, сознательного отношения к собственному здоровью; формирование навыков культуры общения и разрешения проблемных ситуаций; развитие способности самостоятельно решать творческие (умственные, художественные) и другие задачи, позволяющие быть успешным в разных видах деятельности; развитие творческого воображения как направления художественного и личностного развития ребёнка; развитие коммуникативности – способности общаться с взрослыми и сверстниками.

Основная функция воспитательно-образовательной системы - создание определённых педагогических условий, при которых ребёнок самостоятельно или с помощью взрослого осваивает созданные человечеством материальные и духовные ценности; познаёт мир и себя в нём; развивает способность строить свои взаимоотношения с миром (вещей, явлений, объектов).

Таким образом, в воспитательно-образовательной системе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, её готовности к самостоятельной деятельности. При этом меняются функции педагога. Теперь он уже не информатор, а организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия. 

Основные задачи, которые легли в основу воспитания и обучения заключаются в обеспечении нескольких условий:

  • комплексность в подходах: к сохранению, укреплению физического и психического здоровья; к интеллектуально-художественному и творческому развитию, путём организации взаимодействия педагогов групп и специалистов, а также служб диагностирования, консультирования детей, родителей и педагогов;

  • воспитание личности ребёнка, забота об эмоциональном благополучии, саморегуляции поведения, базисе личной культуры;

  • оптимизация и гуманизация педагогического процесса в ДОУ;

  • сотрудничество в триаде «педагог-ребёнок-семья».

В основе воспитательно-образовательной системы лежат определённые принципы:

  1. Принцип совместной и ведущей деятельности:

Классический принцип отечественной психологии означает, что развитие психики осуществляется в деятельности, которая включает следующие компоненты: цель, мотив, действия и операции, алгоритмы для выполнения поставленных целей, орудия (предметы, с которыми совершаются действия).

Совместная деятельность с взрослым является условием формирования у ребёнка высших, культурных, знаково-символических, психических функций (Л.С.Выготский). Сложные виды психической активности, первоначально, будучи элементами коллективного сотрудничества, с взрослым, в результате совместной деятельности становятся внутренними психическими функциями самого ребёнка.

Реализация этого принципа в работе означает:

- процесс обучения и воспитания определяет деятельность как главенствующую;

- педагог владеет навыками и способами активно преобразовывать сообразно целям занятия все блоки обучающего взаимодействия (содержательный, операционно-технический, контроля и оценки, мотивационный, межличностный);

- педагог умеет строить перспективу когнитивного, эмоционального, социального развития ребёнка за счёт включения его в ведущую деятельность и обеспечение развивающей предметной среды);

- педагог умеет учитывать игровой характер психической активности детей дошкольного возраста, трансформировать знаково-символические аспекты информации в занимательную, предметно-действенную, визуальную формы.

2. Принцип педагогической компетентности

С нашей точки зрения аккумулирует принципы коммуникации, параллельности, открытости, развития (соразвития, взаиморазвития и саморазвития).

Данный принцип реализуется при условии:

- открытости сознания педагога для нового опыта и информации;

-личностной готовности к преобразованиям и личной заинтересованности в повышении качества обучения и воспитания детей;

- коммуникативной компетентности педагога.

Термин «коммуникативная компетентность» определяется, как способность устанавливать необходимые социальные контакты. Культура речи, экспрессивность, содержательность высказываний педагога (которые и определяют его коммуникативную компетентность) способствуют воздействию на личность воспитанников.

3. Принцип раскрытия личностного потенциала

В ходе социализации приучаем ребёнка проявлять не все спонтанно возникающие реакции, а те, которые положительно оцениваются педагогом или другим взрослым. Если педагог недостаточно компетентен, не ориентирован на усложнение деятельности ребёнка, то личность воспитанника постепенно утрачивает непосредственность, инициативность, становясь стереотипной, теряя свою индивидуальностью.

Чтобы поддержать детское самовыражение, помочь ребёнку преобразовать неосознанные потребности в значимые мотивы и цели деятельности, педагог в ходе взаимодействия гибко и грамотно осуществляет формирование самооценки у ребёнка, а также его «Я-концепции».

Контрольно-оценочный и межличностный компоненты способствуют раскрытию личностного потенциала ребёнка при условии: равенства позиций общения взрослый – ребёнок; принятия взрослым единства социальных, эмоциональных и физических проявлений личности ребёнка; эмпатии; ориентированности педагога на соразвитие, взаиморазвитие личностей взрослого и ребёнка в ходе обучения и воспитания.

4. Принцип интегративности и координации

Интегративность - единство внутригрупповых связей и отношений в процессе совместной деятельности. С позиций системного подхода, интегративность можно рассматривать как одно из важнейших группообразующих качеств.

Интегративность обеспечивает междисциплинарные связи, формирование целостной картины мира, создаваемой комплексом базовых дисциплин на основе взаимодополняемости содержания и единства цели и требований. Координация отражает способы деятельности всех субъектов (администрации, сотрудников, педагогов, узкопрофильных специалистов, родителей, воспитанников) в системе «дети – педагоги – родители».

5. Принцип диалогичности

Нацелен на оптимизацию взаимодействия субъектов образовательного процесса. Именно педагог вводит ребёнка в активное экспериментирование в разных видах деятельности (Н.Н.Поддъяков), ставя его в позицию преобразователя.

6. Принцип человекосообразности

Предполагает учёт природосообразности (возрастные, психологические, типологические, индивидуальные особенности и возможности детей) и культуросообразности (соответствие элементов образования модели социума, национальному, региональному компоненту) в развитии воспитанников.

7. Принцип дифференциации и индивидуализации

Предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого воспитанника.

8. Принцип обучения деятельности

Подразумевает не передачу детям готовых знаний, а организацию такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «откры-тия», узнают что-то новое путем решения доступных проблемных задач. Используемые в процессе обучения игровые моменты, радость познания и открытия нового формируют у детей познавательную мотивацию, а преодоление возникающих в процессе учения интеллектуальных и личностных трудностей развивает волевую сферу.

9. Принцип креативности.

В соответствии со сказанным ранее необходимо учить творчеству, т.е. «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.

Системообразующая деятельность воспитательно-образовательной системы наиболее полно отражает её идеи – это работа по созданию различных детских и смешанных коллективов (проектных сообществ). Отношения внутри любого сообщества  не рождаются стихийно, ими нельзя управлять напрямую. Они, в соответствии с теорией развития воспитательных систем формируются только в совместной деятельности, но системообразующей данная деятельность становится лишь в том случае, если она оказывается увлекательной для всех, если каждый взрослый и каждый ребёнок найдёт в ней сферу приложения своих знаний, умении, навыков, творческих замыслов.

Системообразующая деятельность, обеспечивающая реализацию нашей модели воспитательно-образовательной системы, строится одновременно сразу в трёх направлениях, взаимодополняющих друг друга:

  1. Организация проектно-исследовательской деятельности с детьми.

    Лежит в основе комплексной модели воспитательно-образовательной системы. В целом решение задач программы, подведение итогов, поиск путей практической применимости знаний каждой отдельно взятой темы строится исключительно в комплексной проектно-исследовательской деятельности. Определение тематики проектов и способов интеграции образовательных областей для их реализации происходит в рамках тематических недель. В каждом проекте предусмотрено самостоятельное деление детей на проектные мини-подгруппы внутри общего замысла по интересам, решающим в принципе одни и те же основные задачи, но разными условиями предметно-развивающей среды. Таким образом, условия среды в зависимости от интересов и предпочтений детей способствуют «выращиванию» у дошкольников способности переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициируют и поощряют потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций. Совместная проектная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), а также в ходе режимных моментов.

  2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса как средство формирования инновационной компетентности педагогов.

    Для каждого тематического проекта предварительно совместно разрабатывается план для его реализации («паутинка»), с указанием сроков, мероприятий, ответственных за их проведение, предполагаемого результата и т.д. Составленный проект совместно реализуется воспитателями и специалистами (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, педагог дополнительного образования). При этом специалистам отводится не только роль координаторов, но и личных участников в мероприятиях проекта, через организацию направляющей работы с детьми. Главенствующая роль среди взрослых участников отводится специалисту, деятельность которого по своей специфике преобладает в том или ином проекте. Балансом для систематизации и исключения постоянно-преобладающей силы какой-либо образовательной области служит правильно подобранная тематика проектов, в соответствии с задачами на каждом возрастном этапе.

Таким образом, педагогические кадры – важнейшее структурное образование воспитательно-образовательной системы, являющееся генератором и организатором идей педагогического коллектива.

Мы выделяем следующие направления деятельности:

  1. Педагогический мониторинг (сформированность проектных умений, уровня мотивационной, теоретической и технологической готовности).

  2. Педагогическое проектирование.

  3. Повышение квалификации по педагогическому проектированию включает следующие формы организации педагогического коллектива:

  • Индивидуально-опосредованная  (самообразование, индивидуальные консультации). Данная форма организации соответствует опосредованному общению. Предполагает индивидуальную работу  педагога с образовательным материалом, посредством которого он находится в ситуации общения с другим человеком.

  • Парная  (наставничество, стажировка, консультирование). Соответствует взаимодействию педагогов в обособленной паре внутри каждой возрастной группы (результаты его не используются в других парах).

  • Групповая (творческие микрогруппы, круглые столы). Осуществляется взаимодействие педагогов в рамках небольшой (рабочей) группы. Создаются исключительно на добровольной основе, когда необходимо освоить какой-то новый передовой опыт, новую методику или разработать идею.
  • Коллективная (педагогические советы, проблемные семинары, практикумы, открытые просмотры, деловые игры, презентации). Способствует взаимодействию в группе. 

3. Сотрудничество в триаде «педагог-ребёнок-семья».

  1. Позволяет расширить социальный аспект влияния на среду развития и воспитания детей. Взаимодействие с родителями в нашем детском саду носит характер встречного движения. Мы стараемся избегать конфликтных ситуаций. А при возникновении рассматривать с пониманием и тактом по отношению ко всем сторонам. Большую помощь в воспитании оказывают органично вовлечённые в педагогический процесс, родительские комитеты.  Взаимодействие осуществляется главным образом путём максимального вовлечения их в жизнь детского сада через совместные творческие тематические детско-родительские проекты.  Главная наша задача - сделать каждую семью настоящим содружеством любящих людей.

    Особое значение мы придаём идее открытости воспитательно-образовательной системы, созданию широкого воспитательного пространства. Обязательной становится реализация идеи положительной и постоянной обратной связи, осуществление качественного мониторинга продвижения каждого ребёнка, педагога, сообщества.

    В рамках воспитательно-образовательной системы создаётся атмосфера престижа не только знаний, но и всего процесса познания. Совместная образовательная деятельность включена в воспитательную систему, весь образовательный процесс подчинён её целям и задачам.

    В совместной образовательной деятельности  группа представляет собой сообщество «педагог-дети». У педагога есть прекрасная возможность формировать временные коллективы (сообщества) – пары, тройки, группы, что способствует не только развитию  интеллектуальных способностей ребёнка, повышению качества знаний, но и выполнять цели воспитательной системы. Совместная образовательная деятельность становится формой воспитания и развития личности, а педагог - носителем и исполнителем концепции воспитательной системы. Именно педагог, как субъект педагогической деятельности, обуславливает эффективное функционирование образовательного учреждения. Плодотворность педагогической деятельности определяется тремя составляющими: Кто обучает? Чему и как обучает? Кого обучает?

Основой для разработки структурно-целевых ориентиров воспитательно-образовательной системы является моделирование образа выпускника МДОУ «Детский сад № 64». Создание образа обусловлено своеобразием направлений и программ образовательной работы коллектива, социальным запросом родителей и педагогов школ, своеобразием самого дошкольного периода.

Для реализации представленной модели воспитательно-образовательной системы возникла необходимость перестройки традиционной системы управления. Изучив опыт детских садов России, нами были рассмотрены несколько управленческих структур, опираясь на собственный предшествующий опыт, мы остановили свой выбор на модели  проектной структуры управления.  Она применяется тогда, когда возникает необходимость разработать и осуществить организационный проект комплексного характера, охватывающий, с одной стороны, решение широкого круга вопросов. К организационным проектам можно отнести любые процессы целенаправленных изменений в  организации, например, внедрение новой модели воспитательно-образовательной системы.

Под проектной структурой управления понимается временная структура, создаваемая для решения конкретной комплексной задачи (разработки проекта и его реализации). Смысл проектной структуры управления состоит в том, чтобы собрать в одну команду самых квалифицированных сотрудников для осуществления сложного проекта в установленные сроки с заданным уровнем качества, и в рамках, выделенных для этой цели материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Преимуществом использования проектной структуры управления является её адаптивность к изменяющимся условиям, концентрация учреждения на уникальных процессах, рационализация издержек, привлечение к совместной деятельности лучших исполнителей.

В качестве слабых мест данной модели управления можно назвать чрезмерную зависимость от кадрового состава.

 

Механизмы реализации модели образовательной системы

  1. Подготовка  воспитателей и специалистов МДОУ «Детский сад № 64» к переходу на педагогическое проектирование воспитательно-образовательного процесса на основе "каскадного метода"
  2. Последовательное комплексное внедрение технологии педагогического проектирования как ключевого подхода к процессу оптимизации воспитательной системы.

  3. Создание современных условий проектной среды, в форме активно взаимодействующих творческих микрогрупп.

  4. Ключевую роль в реализации модели взяла на себя рабочая группа МДОУ «Детский сад № 64», в которую вошли:

  • администрация

  • воспитатели

  • узкопрофильные специалисты

В полномочия рабочей группы входит планирование, сопровождение и коррекция реализации модели. Ежегодно уточняются целевые показатели, механизмы, затраты по реализации мероприятий, состав исполнителей. Ежегодно готовится отчёт по реализации модели.

5. В мероприятиях по реализации модели делается акцент на повышение качества дошкольного образования, на поддержку инновационных проектов, на проведение обучающих проблемных семинаров, круглых столов, как событий, решающих одновременно задачи усиления аналитико-проектировочной деятельности, получения обучающего эффекта, усиления командного сплочения.

6. Завершение информатизации деятельности МДОУ «Детский сад № 64».

 

Мониторинг эффективности реализации модели образовательной системы на основе технологии педагогического проектирования

Обеспечивается показателями результативности на основе контрольных срезов по направлениям:

 

  1. Создание среды, отвечающей потребностям детей и взрослых, в рамках единого пространства становления личности ребёнка в дошкольном образовательном учреждении и семье на преемственных, единообразных началах.

  2. Уровень сформированности мотивационной, теоретической и технологической готовности у субъектов инновационной деятельности.

  3. Применение индивидуального подхода к детям как субъектам собственной жизни с учётом специфики их развития и проектной деятельности МДОУ «Детский сад № 64» в целом.

  4. Создание модели личности и деятельности дошкольника в критериях сформированности:

  • Представлений и использования знаний в общении и деятельности в объёме основной образовательной программы дошкольного образования.

  • Определённых эмоционально-ценностных и оценочных отношений к окружающей действительности, к самому себе в ней.

  • Способов приемлемой деятельности, общения и на этой основе – умение удовлетворять собственные желания и потребности, творчество.

 

Критериями оценки готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности являются (Т.С.Бочкарёва):

  • заинтересованность и подготовленность педагога к изменению своей деятельности в новых условиях;

  • умение анализировать исходный уровень практики, рефлексия собственного опыта;

  • личностная вовлеченность в процесс инновационной деятельности и уверенность в достижении успеха;

  • научно обоснованный характер внедрения новшеств в педагогический процесс.

Предварительные результаты работы

 

  1. Деятельность воспитательно-образовательной системы, реализация её идей и задач развития позитивно сказывается на интеллектуально-личностном развитии детей, значительно расширился круг их познавательных интересов.

  2. Уровень профессионального мастерства большинства педагогов достигает степени, позволяющей самостоятельно активизировать их творческую исследовательскую деятельность.

  3. Расширились контакты с лучшими специалистами образования в области педагогического проектирования.

  4. Повысилась ресурсообеспеченность организации (информационная, кадровая, научно-методическая).

  5. Взаимодействие в триаде «родитель-ребёнок-педагог» переходит на новый качественный уровень.

  6. Возрастает авторитет образовательной организации в городе.  Внешние связи достаточно широки и разнообразны. В первую очередь отлажено сотрудничество с теми учреждениями, которые могут быть полезны в повышении уровня сформированности проектной деятельности детей, уровня проектных умений, уровня мотивационной, теоретической и технологической готовности педагогов. Кроме этого, достижение данного результата работы стало возможным благодаря таким направлениям деятельности, как:

  • Участие в научно-практических конференциях и организация методических объединений по проблеме педагогического проектирования.

  • Оказание методической поддержки педагогическим, руководящим и другим категориям работников, иных дошкольных образовательных учреждений во внедрении в практику их работы технологии педагогического проектирования, как форм организации образовательного процесса по основным направлениям развития дошкольного образования.

  • Оказание содействия Администрации Петрозаводского городского округа в реализации приоритетных направлений развития дошкольного образования.

  • Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений, организаций иных организационно-правовых форм и форм собственности по физкультурно-оздоровительному, социально-личностному и художественно-эстетическому направлениям развития дошкольного образования.

В процессе работы, особенно на начальном этапе мы столкнулись с определёнными трудностями, для преодоления которых приходилось оперативно искать пути решения. Так, например, возрастание объема информации о возможностях детей обусловил несвоевременную ее обработку педагогами. Решением выступила разработка разнообразных схем и таблиц, позволяющих ускорить процесс обработки собранной информации, использование информационных технологий.

Возникали существенные затруднения при введении проектных технологий, обусловленных сложившимися стереотипами профессиональной деятельности педагогов. Вследствие тогда ещё слабой практической подготовки педагогов возникали трудности включения детей в разнообразные виды проектной деятельности. Решением выступила подготовка алгоритмов внедрения модели образовательной системы и проведения необходимых технологических процедур; проведение психологических и коммуникативных тренингов для педагогов.

По истечении нескольких лет работы, мы пришли к выводу, что эффективность образовательной системы на основе технологии педагогического проектирования зависит, по крайней мере, от четырёх факторов:

 

  1. педагогические кадры, являющиеся генератором и организатором проектных идей;

  2. сами дети, являющиеся субъектом системы воспитания;

  3. родители, действующие либо унисон с детским садом и выступающие в качестве одного из субъектов дошкольного воспитания, либо затрудняющ

...

Наш Учредитель

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск по сайту

Архив записей