Понедельник
25.09.2017
07:22
Приветствую Вас Гость
RSS

Мармеладная страна, ароматные просторы!

Шоколадная стена окружает город.

Мармеладные дома, из конфет дорожки.

Радостная детвора всюду ходит с ложкой!

Здесь пломбирные луга, здесь играют дети.

«Мармеландия» - страна, лучшая на свете!

Добро пожаловать на сайт
МДОУ  Детский сад № 64 "Мармеландия"
Главная РегистрацияВход
Секция "Модернизация образовательной среды дошкольного образовательного учреждения" »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените нашу деятельность
Всего ответов: 18

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Итоги организации и проведения секции

«Модернизация образовательной среды дошкольного образовательного учреждения» в рамках Августовской общественно-педагогической конференции  «Обновление содержания образования и внедрение эффективных образовательных моделей – важнейшие условия достижения современного качества образования»

Егорова Светлана Сергеевна

заведующий

МДОУ «Детский сад № 64»

Чтобы проникнуться атмосферой Августовской общественно-педагогической конференции  «Обновление содержания образования и внедрение эффективных образовательных моделей – важнейшие условия достижения современного качества образования», почувствовать себя частью педагогического сообщества, глубину и серьёзность происходящего обновления системы дошкольного образования, достаточно было побывать хотя бы на одном из мероприятий. Мы хотим остановиться на одном из важных – работе секции «Модернизация образовательной среды дошкольного образовательного учреждения»,  состоявшейся 27 августа 2015 года на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Детский сад № 64 «Мармеландия». В заседании секции приняли участие заместители руководителей по воспитательной, методической работе дошкольных образовательных организаций, старшие воспитатели, воспитатели, специалисты муниципальных органов управления образования – всего 43 участника из различных образовательных организаций Республики Карелия.

В ходе работы секции под руководством Александровой Илоны Викторовны, доцента кафедры педагоги и психологии детства Института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета, кандидата педагогических наук, участники рассмотрели понятие образовательной среды, выделили её основные аспекты в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.  

 

В продолжение работы участникам был представлен опыт организации образовательной среды в дошкольной образовательной организации по каждому аспекту в логике ФГОС ДО муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями Петрозаводского городского округа.

Чупина Татьяна Алексеевна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 64» подробно остановилась на проблеме развития кадрового потенциала педагогов как одного из аспектов образовательной среды в дошкольной организации. Отметила, что система дошкольного образования проживает период серьезного обновления, и процесс модернизации дошкольного образования невозможен без изменений системы подготовки будущих педагогов, переподготовки и повышения квалификации действующих специалистов; а также детально раскрыла основные направления работы дошкольной организации по развитию кадрового потенциала на примере опыта работы. Особое внимание уделила вопросу реализации комплексной модели воспитательно-образовательной системы на основе технологии педагогического проектирования как средства повышения качества образования в МДОУ «Детский сад № 64» и индивидуальному сопровождению педагогов в рамках индивидуального маршрута.

Специалистами МДОУ «Детский сад № 64» были также раскрыты возможности предметно-пространственной развивающей среды в проектировании образовательного пространства по основным направлениям деятельности дошкольной организации в соответствии с такими требованиями ФГОС ДО, как - содержательность, насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность. Баканова Татьяна Александровна, педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 64» рассмотрела возможности обеспечения психолого-педагогических условий на примере проектирования предметно-пространственной развивающей среды в комнате психологической разгрузки. Аккиева Лариса Александровна, инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад № 64» раскрыла возможности обеспечения доступности и безопасности предметно-пространственной среды на примере проектирования образовательного пространства в физкультурном зале. Ждан Наталия Борисовна, педагог дополнительного образования МДОУ «Детский сад № 64» раскрыла возможности обеспечения содержательности, насыщенности предметно-пространственной среды на примере проектирования образовательного пространства в познавательно-исследовательской лаборатории детского сада. Стрелкова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 64» раскрыла возможности обеспечения трансформируемости и вариативности предметно-пространственной среды на примере проектирования образовательного пространства в музыкальном зале. Виноградова Оксана Геннадьевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 64» в форме мастер-класса с участниками раскрыла возможности обеспечения полифункциональности предметно-пространственной среды на примере использования одного предмета в процессе совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми.

 

  

Представление опыта организации образовательной среды в дошкольной образовательной организации было продолжено Павловой Светланой Васильевной, заместителем заведующего МДОУ «Детский сад № 22» Петрозаводского городского округа по проблеме «Проектная деятельность с родителями как составная часть образовательной среды ДОУ». Светлана Васильевна подробно остановилась на основных направлениях взаимодействия с родителями воспитанников в рамках проектной деятельности, акцентировала внимание на приоритетность использования данной формы работы, являющейся действенным инструментом стимулирования активности родительской общественности.

Вторая часть работы секции под руководством Егоровой Светланы Сергеевны, заведующего МДОУ «Детский сад № 64» объединила участников для подгруппового практического взаимодействия. Светлана Сергеевна ещё раз обозначила основные аспекты образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, каждый из которых был подробно рассмотрен в первой части работы секции, как, в теоретическом плане, так и с точки зрения его практического применения. Каждой подгруппе педагогов было предложено любым удобным способом изобразить модель образовательной среды по одному выбранному аспекту. Результатом работы в подгруппах стала обобщённая Модель образовательной среды дошкольной образовательной организации, объединившая в себе предметно-пространственную развивающую образовательную среду, характер взаимодействия ребёнка с взрослыми, характер взаимодействия ребёнка с другими детьми, а также систему отношений ребёнка к миру, к другим людям и самому себе.

   

В завершение работы в ходе экскурсии по МДОУ «Детский сад № 64» участникам секции были продемонстрированы элементы образовательной среды по каждому направлению деятельности, представленному специалистами данного учреждения.

Секция «Модернизация образовательной среды дошкольного образовательного учреждения» стала открытой площадкой для прямого профессионального общения и поддержки актуальных проектов в сфере дошкольного образования, реализации творческого потенциала, трибуной для обсуждения мыслей, проектов и идей. Такая форма организации очень продуктивна, и совместное обсуждение вопросов помогает выявить пути преодоления трудностей, зачастую одних и тех же, с которыми дошкольные образовательные организации сталкиваются в разных городах и регионах. Участники секции «Модернизация образовательной среды дошкольного образовательного учреждения» получили возможность знакомства и общения с людьми, являющихся шеф-поварами на карельской кухне дошкольного образования; возможность почувствовать степень их интеллекта и мышления, комплексов и идеализаций; возможность презентации собственного опыта дошкольного образования; возможность развития новых деловых контактов и сотрудничества с представителями науки, образования и практики; возможность окунуться в атмосферу инкубатора творческих идей. Для организаторов секции достаточно сильным стимулом выступила возможность почувствовать себя интересным не только в своём учреждении.

02.09.2015 г.

 

...

Наш Учредитель

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск по сайту

Архив записей