Четверг
23.11.2017
08:45
Приветствую Вас Гость
RSS

Мармеладная страна, ароматные просторы!

Шоколадная стена окружает город.

Мармеладные дома, из конфет дорожки.

Радостная детвора всюду ходит с ложкой!

Здесь пломбирные луга, здесь играют дети.

«Мармеландия» - страна, лучшая на свете!

Добро пожаловать на сайт
МДОУ  Детский сад № 64 "Мармеландия"
Главная РегистрацияВход
Порядок соблюдения ограничений и запретов, обязанностях и принципах служебного поведения в целях про »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените нашу деятельность
Всего ответов: 20

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Порядок соблюдения ограничений и запретов, обязанностях и принципах служебного поведения в целях противодействия коррупции

1. Порядок уведомления служащего и работника о фактах склонения к совершению коррупционного правонарушения. Уведомление представителя нанимателя (работодателя) о склонении к коррупционным правонарушениям является обязанностью работников. Уведомление обо всех ситуациях склонения к коррупционным правонарушениям может привести к сокращению числа случаев предложения и дачи взятки, так как позволяет выявить недобросовестных представителей организаций и иных граждан, взаимодействующих с органом государственной власти, местного самоуправления, государственным внебюджетным фондом или организацией. 

Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего Администрации Петрозаводского городского округа к совершению коррупционных правонарушений, регистрации такого уведомления и организации проверки содержащихся в уведомлении сведений, утверждённый Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 16.02.2011 г. № 393 (в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 16.07.2013 N 3721).

2. Порядок урегулирования конфликта интересов.

В российском законодательстве под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, РФ, субъекта РФ, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, РФ, субъекта РФ, муниципального образования. Личная заинтересованность – это возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или иных лиц (родителей, супруги, детей, братьев, сестер, а также братьев, сестер, родителей и детей супругов), а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

По мнению разработчиков закона «О противодействии коррупции», надлежащим признается служебное поведение, обеспечивающее исполнение и соблюдение установленных обязанностей и ограничений, позволяющих избежать коррупционно опасных ситуаций. В целом для конфликта интересов на муниципальной службе характерно наличие (или возможность наличия) личной заинтересованности чиновника, которая влияет или может повлиять на беспристрастное исполнение служебных обязанностей.

В целом ряде случаев совершение работниками определённых действий не только приводит к конфликту интересов, но и может восприниматься окружающими как согласие принять взятку. Речь идёт, в том числе, о следующих ситуациях:

-        служащий или работник ведёт переговоры о последующем трудоустройстве с организацией, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из решений или действий (бездействия) указанных лиц;

-        родственники служащего или работника устраиваются на работу в организацию, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из его решений или действий (бездействия);

-        родственники служащего или работника соглашаются принять подарок от организации, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из его решений или действий (бездействия).

Письменное информирование представителя нанимателя (работодателя) о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, является обязанностью работников.

В ч. 4 и 5 ст. 11 Закона «О противодействии коррупции» содержится указание на основные способы предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной или муниципальной службе:

– изменение должностного или служебного положения, вплоть до отстранения муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей;

– отказ от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;

– отвод или самоотвод муниципального служащего;

– передача принадлежащих ему ценных бумаг, акций (доли участия, пая в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в случае, если муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций.

3. Действия и высказывания, которые могут быть восприняты окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.

Некоторые слова, выражения и действия работников могут быть восприняты окружающими как просьба (намёк) о даче взятки. Необходимо воздерживаться от употребления подобных выражений при взаимодействии с гражданами. К числу таких выражений относятся, например: «вопрос решить трудно, но можно»; «спасибо на хлеб не намажешь»; «договоримся»; «нужны более веские аргументы»; «нужно обсудить параметры»; «ну что делать будем?» и т.д.

 

Обсуждение определённых тем с представителями организаций и гражданами, особенно с теми из них, чья выгода зависит от решений и действий служащих и работников, может восприниматься как просьба о даче взятки. К числу таких тем относятся, например:

-        низкий уровень заработной платы работника и нехватка денежных средств на реализацию тех или иных нужд;

-        желание приобрести то или иное имущество, получить ту или иную услугу, отправиться в туристическую поездку;

-        отсутствие работы у родственников работника;

-        необходимость поступления детей работника в образовательные учреждения и т.д.

Определённые исходящие от работников предложения, особенно, если они адресованы представителям организаций и гражданам, чья выгода зависит от их решений и действий, могут восприниматься как просьба о даче взятки. Это возможно даже в том случае, когда такие предложения продиктованы благими намерениями и никак не связаны с личной выгодой  государственного служащего, работника. К числу таких предложений относятся, например:

-        предоставить служащему, работнику или его родственнику скидку;

-        воспользоваться услугами конкретной компании и (или) экспертов для устранения выявленных нарушений, выполнения работ в рамках государственного контракта, подготовки необходимых документов;

-        внести деньги в конкретный благотворительный фонд;

-        поддержать конкретную спортивную команду и т.д..

Совершение работниками и служащими определённых действий может восприниматься, как согласие принять взятку или просьба о даче взятки. К числу таких действий, например, относятся:

-        регулярное получение подарков, даже стоимостью ниже 3000 рублей (если речь идёт не о государственном гражданском служащем);

-        посещения ресторанов совместно с представителями организации, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из решений или действий (бездействия) служащего или работника.

Литература

1.      О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 17.07.2009) // Собрание законодательства РФ. 2007. № 10. Ст. 1152.

2.      Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.- сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. М.: ПЕР СЭ, 2007.

3.      О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 18.07.2009) // Собрание законодательства РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.

4.      О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6228.

5.      Дементьев А.Н., Качушкин С.В. Институт конфликта интересов и предотвращение коррупции на государственной гражданской службе // Государственная власть и местное самоуправление. 2008.  № 2. Чаннов С. Конфликт интересов по-новому // ЭЖ-Юрист. 2009. № 23.

6.      Чаннов С.Е. Конфликт интересов на муниципальной службе: проблемные аспекты реализации нового закона // Российская юстиция. 2007.  № 7.

7.      О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов: Указ Президента РФ от 03.03.2007 № 269 // Собрание законодательства РФ. 2007. № 11. Ст. 1280.

8.      Методические рекомендации по применению Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» / Под ред. И. Куле­шова и Г. Герловского. Ханты-Мансийск: ОАО «Информационно-издательский центр», 2008.

9.      Шувалова Н. Почему бездействуют комиссии по соблюдению требований к служебному поведению в конфликте интересов // Государственная служба. 2009. № 2. С. 34–37.

10.  Корченов В. Конфликт интересов в законодательстве // Государственная служба. 2008. № 5.

...

Наш Учредитель

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Поиск по сайту

Архив записей