Воскресенье
19.11.2017
02:25
Приветствую Вас Гость
RSS

Мармеладная страна, ароматные просторы!

Шоколадная стена окружает город.

Мармеладные дома, из конфет дорожки.

Радостная детвора всюду ходит с ложкой!

Здесь пломбирные луга, здесь играют дети.

«Мармеландия» - страна, лучшая на свете!

Добро пожаловать на сайт
МДОУ  Детский сад № 64 "Мармеландия"
Главная РегистрацияВход
Пояснительная записка »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените нашу деятельность
Всего ответов: 20

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

1. Пояснительная записка
 
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 64 «Мармеландия» (далее - МДОУ «Детский сад № 64») обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально ­ личностному, познавательно ­ речевому и художественно ­ эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
В МДОУ «Детский сад № 64» функционирует 13 групп. Общее количество детей в ДОУ (по данным на 01.09.2013 г.) - 324 ребёнка.
В соответствии с Положением о ДОУ осуществляется приём всех детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, не имеющих противопоказаний к содержанию в детском саду. Порядок комплектования Учреждения детьми определяется Учредителем в соответствии с законодательством РФ и закреплён в Уставе МДОУ, на основании которого (п. 3.3.), Учредителем установлен единый порядок комплектования всех муниципальных дошкольных образовательных учреждений Петрозаводского городского округа по направлениям, выдаваемым Администрацией Петрозаводского городского округа на основе единого общегородского банка данных об очерёдности по устройству детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения (единой электронной общегородской очереди), предусматривающий первоочередной приём в них детей категорий лиц, определённых действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами. Перевод детей из одной группы в другую осуществляется 1 раз в год, в августе месяце. Выпуск детей осуществляется в августе месяце из группы в школу.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой, издание 2011 года.
 
Основные приоритетные направления деятельности МДОУ «Детский сад № 64» по реализации Программы являются:
 
1. Физическое развитие
ü Формирование представлений о здоровом образе жизни; сознательного отношения к собственному здоровью.
ü Внедрение здоровьесберегающих технологий.
ü Совершенствование двигательных навыков.
ü Воспитание потребности в физическом самосовершенствовании.
ü Воспитание потребности в движении на основе «мышечной радости».
ü Формирование представления о своем теле. ü Формирование умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности.
ü Использование разнообразных средств повышения двигательной актив­ности детей на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности.
 
2. Социально-личностное развитие
ü Формирование навыков культуры общения и разрешения проблемных ситуаций.
ü Ознакомление с национальными традициями и культурой Карелии, России.
ü Формирование качеств социальной зрелости личности ребенка, то есть усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных тра­диций, гражданственности.
ü Развитие речи и форм речевого общения.
 
3. Познавательно-речевое развитие
ü Формирование умения выбирать необходимую информацию.
ü Формирование умения обобщать способы и средства своей деятельности.
ü Развитие способности видеть общее в частном.
ü Развитие устойчивого интереса к познанию окружающего мира.
ü Формирование начал экологической культуры, осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы.
ü Знакомство с особенностями труда в природе.
ü Формирование культуры быта.
ü Формирование представлений о связях между явлениями и предметами.
ü Формирование представлений о профессиональном труде людей как способе обеспе­чения жизненных потребностей человека.
ü Формирование представлений о грамматических правилах построения устной и пись­менной речи.
ü Обеспечение работы по подготовке к письму, обучению грамоте и речи как общекультурным средствам общения.
ü Формирование элементарных математических представлений.
ü Развитие конструктивного мышления через конструирование из стро­ительного материала, различных видов конструкторов, конструирования из бумаги и природного материала.
 
4. Художественно-эстетическое развитие
ü Формирование эстетического отношения к миру; художест­венное развитие детей средствами искусства.
ü Приобщение детей к высокохудожественной литературе.
ü Развитие художественных способностей ребенка (музыкальных, литера­турных, изобразительных).
ü Развитие детского творчества в различных видах детской деятельности.
ü Формирование умения интегрировать различные художественные виды деятельности.
 
Цель и задачи деятельности МДОУ «Детский сад № 64» по реализации основной общеобразовательной программы
 
В основу работы учреждения заложены задачи, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей — как физического, так и психологического. Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руковод­ствуясь положениями программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» педагоги считают своей главной целью образовательной деятельности – разностороннее и целостное развитие ребёнка, амплификацию детского развития.
В образовательной деятельности придерживаемся мнения, что пребывание в детском саду должно способствовать тому, чтобы ребенок осознал свой общественный статус, у него сформировалось умение решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная самостоятельность ребенка, мы создаём условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей само­стоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.
Большая роль в работе с детьми отводится нами экспериментированию и опыт­нической работе, так как это развивает интеллект ребенка, его познаватель­ную сферу, дает реальную возможность для анализа, сравнения, развития логического мышления, моделирования, оценки реального результата.
Педагоги МДОУ «Детский сад № 64» творчески подходят к выбору вариа­тивных программ и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социальное, нравственное, художественно-эстетическое и интеллектуальное во взаимосвязи.
 
Руководствуясь вышеуказанными положениями, коллектив МДОУ «Детский сад № 64» решает следующие задачи:
1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей.
2. Обеспечение дошкольного образования как системы требо­ваний к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.
3. Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития.
4. Создание условий, благоприятствующих становлению базисных характе­ристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям.
5. Использование традиционных, инновационных, зарубежных и авторских техноло­гий, направленных на обновление воспитательно-образовательного процесса, разви­тие познавательных способностей детей, детского творчества и интеллек­туального развития.
6. Повышение профессионального мастерства педагогов.
 
Особенности образовательного процесса
В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педа­гогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели обще­ния, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад №64» реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения. Совместная образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), а также в ходе режимных моментов. Зна­ния и опыт, приобретенные в совместной образовательной деятельности, становятся содержанием самостоя­тельных игр и продуктивной деятельности.
При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-­тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
 
Принципы и подходы к формированию основной общеобразовательной программы
Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
 
Основные принципы построения и реализации основной общеобразовательной програм­мы:
ü Принцип интеграции. Важнейшая качественная характеристика, определяемая глубокой взаимосвязью и взаимопроникновением образовательных областей в повседневной деятельности детей.
ü Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. Позволит повысить качество образовательно-воспитательного процесса, сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным, а так же освободить больше времени для детской игры.
ü Принцип взаимосвязи обучения и развития. Мы строим программу на основе обучения, которое носит развивающий характер, и ведёт за собой нравственное воспитание. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.
ü Принцип адаптивности. Предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка.
ü Принцип развития. Целостное развитие личности ребёнка и готовность личности к дальнейшему развитию.
ü Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.
ü Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.
ü Принцип смыслового отношения к миру. Образ мира для ребенка – это не абстрактное, холодное знание о нем. Это не знания для меня: это мои знания. Это не мир вокруг меня: это мир, частью которого я являюсь и который так или иначе переживаю и осмысляю для себя.
ü Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.
ü Принцип ориентировочной функции знаний. Формирование у ребенка ориентировочной основы знаний, которую он сможет использовать в различных видах своей познавательной и продуктивной деятельности.
ü Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире (или в образе мира) и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.
ü Принцип обучения деятельности. Предусматривает не передачу детям готовых знаний, а организацию такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путем решения доступных проблемных задач.
ü Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное (или, по крайней мере, прямо не управляемое), самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.
ü Принцип креативности. Предполагает необходимость «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.
...

Наш Учредитель

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Поиск по сайту

Архив записей