Воскресенье
23.07.2017
19:40
Приветствую Вас Гость
RSS

Мармеладная страна, ароматные просторы!

Шоколадная стена окружает город.

Мармеладные дома, из конфет дорожки.

Радостная детвора всюду ходит с ложкой!

Здесь пломбирные луга, здесь играют дети.

«Мармеландия» - страна, лучшая на свете!

Добро пожаловать на сайт
МДОУ  Детский сад № 64 "Мармеландия"
Главная РегистрацияВход
Поездка в Голландию »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените нашу деятельность
Всего ответов: 15

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поездка в Голландию
 
Ю.Р.Гуляева, педагог-психолог
М.В.Гильзунова, музыкальный руководитель
 
С 14 по 17 ноября 2013 г. мы совершили рабочую поездку в Голландию с целью обмена опытом, знакомством с практикой образования Голландии, в том числе практикой индивидуализации в образовании; развитием педагогических компетенций. Мы посетили два учебных заведения города Амстердама - Британскую и Вальдорфскую школы, познакомились с особенностями этих учреждений, получили уникальную возможность сравнить методы обучения и воспитания заграничных коллег с опытом российских педагогов. Уникальная система образования поразила своей непринуждённостью во всем.
Посетив вальдорфскую школу, мы были приятно удивлены. Нас встретили доброжелательные, отзывчивые и внимательные педагоги. Директор школы с удовольствием поделился своим бесценным опытом. В чем же проявляется уникальность системы? В основе вальдорфской педагогике лежит гармоничное развитие ребенка. Развитие и укрепление целостности души, тела и ума. В принципе как и в России…Но, это не пустые слова, или громкий лозунг. Это правда! Система образования отличается от привычной, традиционной. Система следующая: Есть основной урок, называется – главный урок. Он длится с 9 до 10.30, т.е. полтора часа. Остальные уроки длятся в обычном режиме, 40 минут. В 1-2 классах к главному уроку относятся такие предметы, как: письмо, математика, живопись, рисование форм, в старших классах прибавляются другие предметы. И вот, эти основные предметы идут эпохами. Эпоха длится, примерно три недели. Например, идет эпоха математики, это значит, что в течении трех недель, каждый день, на главном уроке дети занимаются только математикой. При этом других основных предметов (письма, рисования форм…) у них нет.
Следующие три недели идет другая эпоха, например, письма. Получается метод глубокого погружения в предмет. Как в главном уроке, есть разные составляющие части. Музыкальная: все дети начинают утро с игры на музыкальных инструментах – это обязательно. Далее идет, я называю ее сидячей частью, где дети сидят за партами, слушают, работают с тетрадями, отвечают с места, рисуют, поют, играют сидя. И есть ритмическая часть, где дети изучают предмет в подвижной игре. Классные комнаты, в вальдорфской школе так устроены, что половина комнаты – это свободное пространство, в нем нет шкафов и парт, тут - то дети и играют. Игры тематические. Дети много двигаются на уроках, особенно в начальной школе. Очень важно, что в такой момент у ребенка работает не только голова, но и тело. Ум и тело объединены и работают синхронно, да еще все это подкрепляется эмоциями.
Необычно прошло занятие по эвритмике. Дело в том, что эвритмия - это не танец, но и не простые движения. Сложно описать словами, лучше, конечно видеть. Это очень красиво выглядит. На этом уроке дети учатся выражать в движении свой внутренний мир, учатся быть плавными и пластичными. Дети прекрасно слышат музыку, их движения наполнены, они как будто объемны, и это результат уроков эвритмики.
Есть еще необычный предмет, точнее два предмета. Это твердый труд и рукоделие. На рукоделии происходит работа с мягкими материалами – тканью, шерстью. Поскольку до 11 лет, у ребенка кости еще до конца не сформированы, считается, что он не готов работать с твердыми материалами, рука не готова, а так же это еще связано и с психической готовностью ребенка. Для работы с деревом, жестью, глиной, необходима не только твердость руки, но твердость характера и психики (воля, терпение). Все предметы в школе, которые проходит ребенок, взаимосвязаны между собой.
В Вальдорфской школе, учитель демонстрирует своим примером, «Смотри, я все это знаю и умею, значит, и ты сможешь».
Ну и конечно, как любой человек, мы склонны к критике. Что же осталось не понятным для нашего ума?
Задумавшись, мы вывели несколько причин:
· Необычно, непривычно, не так как у всех. Это пугает…
· Нет распорядка дня для детей дошкольного возраста.
· Питание. Здесь уж совсем все сложно. Питание – 1 раз в день, и то что приготовит родитель.
· Свободное поведение учителя на уроке.
Ну вот и все… Закончилась наша поездка в Голландию, и мы приступили к своей работе в обычном детском саду в России. Мы обязательно воспользуемся опытом заграничных коллег на практике – пополним предметно-развивающую среду, возьмем на вооружение некоторые методические подходы. В начале декабря состоится семинар, на котором мы представим приобретённый опыт своим коллегам из «Мармеландии». Надеемся, что все это поможет достижению нашей главной цели – гармоничному развитию ребенка.
...

Наш Учредитель

Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск по сайту

Архив записей