Пятница
20.10.2017
15:43
Приветствую Вас Гость
RSS

Мармеладная страна, ароматные просторы!

Шоколадная стена окружает город.

Мармеладные дома, из конфет дорожки.

Радостная детвора всюду ходит с ложкой!

Здесь пломбирные луга, здесь играют дети.

«Мармеландия» - страна, лучшая на свете!

Добро пожаловать на сайт
МДОУ  Детский сад № 64 "Мармеландия"
Главная РегистрацияВход
Пальчиковая гимнастика »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените нашу деятельность
Всего ответов: 20

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
anet_cova

Форма входа

Пальчиковые игры
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. "Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т.д. Дети от года до двух хорошо воспринимают "пальчиковые игры", выполняемые одной рукой. Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик. Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Более старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом - мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т.д.
МОЯ СЕМЬЯ
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
 
Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого.
По окончании покрутить кулачком.
ПРЯТКИ
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Ритмично сгибать и разгибать пальцы.
Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.
ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК
- Пальчик-мальчик, где ты был?
- С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках.
Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.
УЛЕЙ
Вот маленький улей, где пчелы спрятались,
Никто их не увидит.
Вот они показались из улья.
Одна, две, три, четыре, пять! Ззззз!
Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному.
На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками - пчелы улетели.

ЧЕРЕПАХА
Вот моя черепаха, она живет в панцире.
Она очень любит свой дом.
Когда она хочет есть, то высовывает голову.
Когда хочет спать, то прячет её обратно.
Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри.
Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.

КАПУСТКА
Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку трем-трем,
Мы капустку жмём-жмём.
Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.
ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.
МЫ РИСОВАЛИ
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.
 
ПОВСТРЕЧАЛИСЬ
Повстречались два котенка: "Мяумяу!",
Два щенка: "Авав!",
Два жеребенка: Игого!",
Два тигренка: "Ррр!"
Два быка: "Муу!".
Смотри, какие рога.
На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.
ЛОДОЧКА
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья,
- Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками.
На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.
РЫБКИ
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.
ДРУЖБА
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один.
Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.

МЫ ПИСАЛИ
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали / ритмично сжимать и разжимать кулаки.
Вы скачите, пальчики / пальчики " скачут" по столу
Как солнечные зайчики / указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить.
Прыгскок, прыгскок,
Прискакали на лужок / пальчики "скачут" по столу.
Ветер травушку качает,
Влевовправо наклоняет / легкие движения кистями рук вправо влево
Вы не бойтесь ветра, зайки / погрозить пальчиком.
Веселитесь на лужайке / На последнюю помахать пальцами обеих рук

ЗАМОК
На дверях висит замок / Пальцы в замочек, слегка покачивать
Кто его открыть бы смог? / "замочком" вперед-назад
Мы замочком повертели / Повертеть "замочком"
Мы замочком покрутили / Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.
Мы замочком постучали / Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.
Постучали, и открыли! / Показать ладошки.
С ДОБРЫМ УТРОМ!
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? / Указательными пальцами поглаживать глаза
Сделать из пальцев "бинокль" посмотреть в него
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? / Ладонями поглаживать уши
Приложить ладони к ушам "Чебурашка"
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? / Поглаживать то одну, то другую ручки
Хлопки в ладоши
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? / Поглаживание коленок
Потопать ногами
С добрым утром, солнце! Я - проснулся!
(проснулась) Поднять руки вверх, посмотреть на солнце
(посмотреть вверх)

МАЛАНЬЯ
У Маланьи у старушки / Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.
Жили в маленькой избушке / Сложить руки углом, показать избушку.
Семь сыновей / Показать семь пальцев.
Все без бровей / Очертить брови пальцами.
Вот с такими ушами / Растопыренные ладони поднести к ушам.
Вот с такими носами / Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.
Вот с такими усам / Очертить пальцами длинные "гусарские усы".
Вот с такой головой / Очертить большой круг головы.
Вот с такой бородой! Показать руками большую окладистую бороду
Они не пили, не ели,/Одной рукой поднести ко рту "чашку", другой - "ложку".
На Маланью все глядели,/Держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами.
И все делали вот так... Дети показывают загаданные действия

Вернуться в раздел: http://doy64.ucoz.ru/index/kollegam/0-14
...

Наш Учредитель

Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск по сайту

Архив записей