Суббота
22.07.2017
15:50
Приветствую Вас Гость
RSS

Мармеладная страна, ароматные просторы!

Шоколадная стена окружает город.

Мармеладные дома, из конфет дорожки.

Радостная детвора всюду ходит с ложкой!

Здесь пломбирные луга, здесь играют дети.

«Мармеландия» - страна, лучшая на свете!

Добро пожаловать на сайт
МДОУ  Детский сад № 64 "Мармеландия"
Главная РегистрацияВход
Отчёт о реализации первого этапа эксперимента »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените нашу деятельность
Всего ответов: 15

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Отчёт о реализации первого этапа инновационной деятельности 
«Комплексная модель воспитательно-образовательной системы на основе технологии педагогического проектирования как средство повышения качества образования»
 
На первом инициирующем этапе исследования в период с 01.12.2012 по 31.12.2012 г. с целью достижения прогнозируемых результатов был проведён анализ, диагностика и оценка текущего состояния педагогического процесса.
По итогам оценки установлено, что согласно действующему Уставу МДОУ «Детский сад № 64» среди основных задач - реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 64», в соответствии с Федеральными государственными требованиями к её структуре, построена с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы требуют наличие высокого уровня профессиональной квалификации педагогов, которые из субъектов, выполняющих многочисленные ситуативные заказы, должны превратиться в специалистов, объективно оценивающих картину развития определённой возрастной группы детей и каждого её члена в отдельности. Педагоги должны владеть объективной информацией о ситуации и иметь возможность управлять ею и корректировать поведение участников. Без необходимых коррекционных мер, предполагающих создание мотивации всех заинтересованных сторон, и интеграции накопленных знаний трудно избежать типичных, постоянно встречающихся ошибок.
Разработка содержания и организационных принципов деятельности всех субъектов возможна только на основе понимания комплексной модели взаимодействия педагогов и специалистов, которые в настоящее время разобщены и не сфокусированы на совместной деятельности. Их нескоординированные усилия не дают и не могут дать желаемых результатов. И хотя в МДОУ «Детский сад № 64» работают службы практической психологии, психолого-медико-педагогические консультации, этого явно недостаточно. Комплексность необходима не только в консультативной, но и во всякой другой деятельности субъектов - воспитательной, образовательной, профилактической.
Таким образом, на первый план выдвигается проблема совершенствования профессионального мастерства педагогов, позволяющая активизировать их творческую деятельность, перевести их от репродуктивной деятельности к исследовательской, к формированию умения рефлексировать в процессе познания нового и освоения знакомого материала, что в свою очередь будет способствовать повышению качества образования.
Совершенно очевидно, что на данном этапе дошкольному образовательному учреждению необходима новая комплексная модель воспитательной системы на основе технологии педагогического проектирования. Используя технологию педагогического проектирования в образовательном процессе МДОУ «Детский сад № 64», педагог будет ориентироваться на зону актуального и ближайшего развития воспитанников, так как проектирование – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение в качестве основы принятия собственных решений и приобретение новых. В этой связи, каждый воспитатель, специалист, вовлеченный в процесс инновационной деятельности, должен будет уметь совместно разрабатывать исследовательский проект каждой тематической недели.
Анализ и изучение опыта работы свидетельствуют о наличии противоречия между потребностью педагогического коллектива осуществлять поиск новых нестандартных решений возникающих проблем и недостаточным уровнем развития методологической культуры в области комплексного проектирования воспитательно-образовательного процесса.
Проведённый анализ научных исследований позволил предположить, что методологическую основу исследования составят положения науки о психологической структуре личности, о неразрывном единстве социальной и биологической обусловленности её развития, о культурно-историческом, личностно-деятельностном подходах к исследованию психолого-педагогических явлений и процессов (Б.Г.Ананьев, В.М.Бехтерев, Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов, П.И.Зинченко, А.В.Петровский, Б.Т.Теплов, Д.Б.Эльконин и др.). Разработанная модель опирается на работы В.П. Беспалько, Колесниковой И.А., Заир-Бек Е.С., Савенкова А.И., А.Г.Асмолова, С.А.Беличевой, Л.И.Божович, И.В.Дубровиной, А.К.Марковой и др.
Участниками исследования на первом этапе его реализации проведено также теоретическое обоснование, в ходе которого мы пришли к выводу, что в основе Программы - положения системного (В.Г.Афанасьев, Л.Берталанфи, Н.Винер, А.И.Уемов и др.) и синергетического (А. А. Ворожбитова, В. И. Андреев, Т.С.Бочкарёва, В.И.Аршинов, В.Г.Буданов, И.Пригожин, И.Стенгерс, Е.Н.Князева, С.П.Курдюмов и др.) подходов; психолого-педагогические концепции проблем становления личности (К.А.Абульханова - Славская, Б.Г.Ананьев, С.Л.Рубинштейн и др.), развития личности в учебной деятельности (Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, А.К.Дусавицкий, Г.А.Цукерман и др.), личностной ориентации образовательного процесса (Е.В.Бондаревская, В.С.Сериков, И.С.Якиманская и др.).
В качестве теоретических оснований исследования выделены психолого-педагогические основы научной организации процесса обучения (Ю.К.Бабанский, П.Ф.Каптерев, И.Я.Лернер, Н.А.Менчинская, М.Н.Скаткин и др.), диагностического целеполагания (В.П.Беспалько, Г.А.Балл, М.В.Кларин и др.), научных основ мониторинга (Ю.А.Израэль, И.П.Герасимов, Т.Н.Заславская и др.), мониторинга качества образования (Г.С.Ковалева, В.А.Кальней, А.Н.Майоров, М.И.Шилова, С.Е.Шишов и др.). А.С. Макаренко в отечественной педагогике по праву может считаться основоположником теории и практики педагогического проектирования. Продуманность действий, их последовательность, терпение, сориентированность на воспитанника до сих пор поражает в его педагогической системе.
Исходные теоретические положения изложены нами в концептуальном описании воспитательной системы, содержащемся в Программе.
Проведённый на первом этапе анализ научно-педагогических исследований по вопросу влияния технологии педагогического проектирования на развитие человека будет способствовать успешному внедрению их результатов в практику работы дошкольного образовательного учреждения.
На первом этапе исследования в рамках его ресурсного обеспечения:
- подготовлены рабочие места для работы с детьми, оснащённые всем необходимым оборудованием;
- разработана схема реализации проекта во времени в соотношении с объёмом, темпом, последовательностью мероприятий;
- продуманы необходимые средства для осуществления педагогического проектирования.
Таким образом, прогнозируемый результат первого этапа исследования достигнут, а именно:
1. Необходимость использования педагогического проектирования образовательного процесса в МДОУ «Детский сад № 64» обоснована.
2. Созданы оптимальные условия среды и информационно - материального ресурсного обеспечения по основным направлениям деятельности: коммуникативно-личностное, художественно-эстетическое, познавательно-речевое, физкультурно-оздоровительное.
...

Наш Учредитель

Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск по сайту

Архив записей