Пятница
23.06.2017
06:39
Приветствую Вас Гость
RSS

Мармеладная страна, ароматные просторы!

Шоколадная стена окружает город.

Мармеладные дома, из конфет дорожки.

Радостная детвора всюду ходит с ложкой!

Здесь пломбирные луга, здесь играют дети.

«Мармеландия» - страна, лучшая на свете!

Добро пожаловать на сайт
МДОУ  Детский сад № 64 "Мармеландия"
Главная РегистрацияВход
Об эксперименте »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените нашу деятельность
Всего ответов: 13

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Программа инновационной деятельности: «Комплексная модель воспитательно-образовательной системы на основе технологии педагогического проектирования как средство повышения качества образования»
 
Руководитель исследования: Егорова Светлана Сергеевна, руководитель (заведующий) МДОУ «Детский сад № 64»
 
Научный консультант программы инновационной деятельности: Михайлова Елена Вячеславовна, методист дошкольного отдела МУ «ЦРО»
 
Исполнитель программы: Голенко Ольга Викторовна, заместитель руководителя (заведующего) МДОУ «Детский сад № 64»
 
Идея исследования состоит в практической проверке и оценке комплексной модели воспитательно-образовательной системы в дошкольном образовательном учреждении на основе технологии педагогического проектирования, и соответствующих учебно-методических материалов, их эффективности и границ применимости.
Происхождение идеи педагогического проектирования как основного механизма построения модели образовательного процесса в работе с детьми старшего дошкольного возраста в МДОУ «Детский сад № 64» имеет под собой несколько оснований. Главным из которых выступает ориентация Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на идеи дифференциации и индивидуализации, мотивационный подход.
 
Процесс воплощения идеи исследования будет строиться одновременно сразу в трёх направлениях, взаимодополняющих друг друга:
1. Организация экспериментальной (проектной) деятельности с детьми.
2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса как средство формирования инновационной компетентности педагогов.
3. Сотрудничество в триаде «педагог-ребёнок-семья».
 
Объект исследования: целостная воспитательно-образовательная система.
 
Предмет исследования: процесс оптимизации воспитательно-образовательной системы.
 
Цель исследования:  Разработка и экспериментальная проверка комплексной модели воспитательно-образовательной системы на основе технологии педагогического проектирования.
 
Гипотеза исследования основана на том, что процесс оптимизации воспитательно-образовательной системы будет более успешным, если:
– обогатить информационную и операциональную насыщенность педагогической деятельности педагога на основе технологии педагогического проектирования;
– педагогическое проектирование выступит средством мотивации педагогов на личностном и профессиональном уровнях, и превращения педагогического творчества в механизм развития учреждения;
– обеспечена готовность педагогического коллектива к педагогическому проектированию;
– активизированы гуманные межсубъектные взаимоотношения участников воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающие достижение интересов всех его субъектов (педагогов, детей, родителей);
– комплексная модель воспитательной системы на основе технологии педагогического проектирования позволит отследить эффективность её применения.
 
Задачи исследования:
1. Изучить влияние технологии педагогического проектирования на развитие человека; проанализировать возможности её применения в МДОУ «Детский сад № 64» как эффективного средства повышения качества образования.
2. Разработать комплексную модель воспитательной системы на основе технологии педагогического проектирования.
3. Разработать систему поэтапного формирования проектных умений педагогов как субъективного фактора, обуславливающего эффективность реализации модели воспитательной системы.
4. Модернизировать план совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей.
5. Внести изменения в основную общеобразовательную программу дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 64».
6. Проверить эффективность модели воспитательной системы на основе технологии педагогического проектирования.
 
Этапы и сроки исследования:
 
Этап 1. Инициирующий. 01.12.2012 – 31.12.2012.
– концептуальное обоснование необходимости педагогического проектирования;
– анализ опыта применения технологии педагогического проектирования;
– подбор и разработка диагностических материалов, используемых для оценки готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности; определения уровня сформированности экспериментальной деятельности; проектных умений; сформированности родительской позиции;
– анализ состояния воспитательного процесса в детском саду с целью выявления противоречий в его содержании и организации с учётом полученных данных;
– формирование замысла инновационной деятельности.
 
Этап 2. Основополагающий. 01.01.2013 – 31.08.2013.
– построение концептуальной модели воспитательно-образовательной системы на основе технологии педагогического проектирования;
– разработка системы поэтапного формирования проектных умений педагогов как субъективного фактора, обуславливающего эффективность реализации модели воспитательно-образовательной системы.
 
Этап 3.Организационно-исполнительский. 01.09.2013 – 31.12.2014.
– описание и апробирование системы поэтапного формирования проектных умений педагогов;
– установление сотрудничества с заинтересованными организациями для научно-консультативной поддержки;
– вовлечение родителей, детей и педагогов в единую творческую проектную деятельность;
– модернизация плана совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей
 
Этап 4. Аналитико-диагностический. 01.01.2015 – 31.12.2015.
– корректировка технологии создания и реализации условий эффективности воспитательно-образовательного процесса;
– анкетирование участников педагогического процесса с целью выявления степени их удовлетворённости содержанием и организацией воспитательного процесса
– обработка и обобщение результатов, формулирование выводов, создание улучшенной модели на будущее;
– проверка эффективности модели воспитательно-образовательной системы, констатация перехода / не перехода образовательного процесса в новое качество;
– подготовка управленческого решения о результатах инновационной деятельности, разработка методических рекомендаций педагогам, рекомендаций по распространению опыта.
 
Этап 5. Стабилизационный. 01.01.2016 – 31.12.2016.
– реализация целостной модели образовательного процесса;
– распространение опыта в рамках новых проектов и программ.
 
Прогнозируемый результат
 
1. Деятельность воспитательно-образовательной системы, реализация её идей и задач развития позитивно скажутся на интеллектуально-личностном развитии детей, расширится круг познавательных интересов.
2. Уровень профессионального мастерства большинства педагогов достигнет степени, позволяющей самостоятельно активизировать их творческую исследовательскую деятельность. 3. Расширятся контакты с лучшими специалистами образования в области педагогического проектирования.
4. Повысится ресурсообеспеченность организации (информационная, кадровая, научно-методическая).
5. Взаимодействие в триаде «родитель-ребёнок-педагог» перейдёт на новый качественный уровень.
6. Возрастёт авторитет образовательной организации в городе.
 
Средства контроля и обеспечения достоверности результатов исследования
В целях обеспечения контроля над ходом реализации программы создается рабочая группа при участии научного руководителя и специалистов дошкольного образовательного учреждения, МУ «Центр развития образования», представителей органов управления образованием. Результаты инновационной деятельности обсуждаются на заседаниях рабочей группы и педагогических советах дошкольного образовательного учреждения.
 
Механизмы реализации
1. Подготовка воспитателей и специалистов МДОУ «Детский сад № 64» к переходу на педагогическое проектирование воспитательно-образовательного процесса на основе «каскадного метода».
2. Последовательное комплексное внедрение технологии педагогического проектирования как ключевого подхода к процессу оптимизации воспитательной системы.
3. Создание современных условий проектной среды, в форме активно взаимодействующих творческих микрогрупп.
4. Ключевую роль в организации реализации Программы возьмёт на себя рабочая группа МДОУ «Детский сад № 64», в которую войдут:
– администрация;
– узкопрофильные специалисты;
– воспитатели.
В полномочия рабочей группы Программы входит планирование, сопровождение и коррекция реализации Программы. Ежегодно уточняются целевые показатели, механизмы, затраты по реализации мероприятий, состав исполнителей. Ежегодно готовится отчёт по реализации Программы.
5. В мероприятиях Программы делается акцент на повышение качества дошкольного образования, на поддержку инновационных проектов, на проведение обучающих проблемных семинаров, круглых столов, как событий, решающих одновременно задачи усиления аналитико-проектировочной деятельности, получения обучающего эффекта, усиления командного сплочения.
6. Продолжение информатизации деятельности МДОУ «Детский сад № 64».
 
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечиваются:
– анализом теоретических и опытных работ по проблеме исследования,
– соответствием методов исследования его целям и задачам;
– связью теоретических исследований с практикой дошкольного образовательного учреждения,
– внесением корректив в гипотезу и программу эксперимента,
– личным участием руководителей проекта в организации опытно-экспериментальной работы,
 
Организационно-правовое обеспечение исследования
Эксперимент осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
 
Кадровое обеспечение исследования. Воспитатели и специалисты (педагог-психолог, старший воспитатель, педагог дополнительного образования, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре) дошкольного образовательного учреждения.
 
Экономическое обоснование исследования. Инновационная деятельность осуществляется за счет средств бюджета, выделяемых ежегодно, в рамках Плана финансово-хозяйственной деятельности.
 
Материально-техническое обеспечение исследования. За счет использования материально-технических возможностей дошкольного образовательного учреждения.
 
Научное обеспечение исследования. На основании интеграции научно-педагогической мысли ученых России, мирового опыта и педагогов-экспериментаторов дошкольного образовательного учреждения.
 
Перечень учебно-методических разработок, обеспечивающих программу исследования
 
1.Программа развития на 2012 – 2016 годы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Детский сад № 64 «Мармеландия» (МДОУ «Детский сад № 64»).
2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 64».
3.Система поэтапного формирования проектных умений педагогов.
4.Система индивидуально – дифференцированного подхода по проблеме совершенствования профессионального мастерства педагогов.
5. План совместной деятельности педагогов, специалистов узкого профиля и родителей.
6. Положения.
 
Предложения по возможному распространению инициативы по окончании исследования
1.Создание пакета документов по реализации модели воспитательной системы на основе технологии педагогического проектирования в дошкольном образовательном учреждении.
2. Организация Муниципального ресурсного центра на базе МДОУ «Детский сад № 64» по проблемам педагогического проектирования.
3. Проведение научно-практических конференций и методических объединений по проблемам эксперимента.
4. Освещение хода и результатов эксперимента на страницах периодической научно-педагогической печати.
5. Оказание методической (научно-методической) поддержки педагогическим, руководящим и другим категориям работников, иных дошкольных образовательных учреждений во внедрении в практику их работы технологии педагогического проектирования, как форм организации образовательного процесса по основным направлениям развития дошкольного образования.
6. Оказание содействия Администрации Петрозаводского городского округа в реализации приоритетных направлений развития дошкольного образования.
7. Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений, организаций иных организационно-правовых форм и форм собственности по физкультурно-оздоровительному, социально-личностному и художественно-эстетическому направлениям развития дошкольного образования.
 
Обоснование устойчивости результатов исследования после его реализации
 
Реализация проекта предполагает освоение педагогами-участниками множества приемов деятельностного развивающего построения образовательного процесса (эти приемы, их последовательность и составляет суть внедряемой модели воспитательной системы). Педагог, овладевший деятельностными приемами работы, уже не может работать по-другому – это становится для него психологически и организационно просто неудобно. Однако данное явление характерно только для тех, кто искренне, личностно принимает данные инновации. Этот выбор делают не все и не сразу. В связи с этим вторым механизмом устойчивости результатов эксперимента является формирование в МДОУ «Детский сад № 64» коллектива единомышленников, постепенно выстраивающих в нашем образовательном учреждении единую развивающую воспитательно-образовательную среду.
 
Источники финансирования исследования
– бюджетные средства
В целях стимулирования деятельности работников МДОУ «Детский сад № 64», участвующих в проведении исследования, образовательное учреждение, в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников, самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, размеры ставок заработной платы и должностных окладов, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования.
...

Наш Учредитель

Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Поиск по сайту

Архив записей