Воскресенье
23.07.2017
19:44
Приветствую Вас Гость
RSS

Мармеладная страна, ароматные просторы!

Шоколадная стена окружает город.

Мармеладные дома, из конфет дорожки.

Радостная детвора всюду ходит с ложкой!

Здесь пломбирные луга, здесь играют дети.

«Мармеландия» - страна, лучшая на свете!

Добро пожаловать на сайт
МДОУ  Детский сад № 64 "Мармеландия"
Главная РегистрацияВход
Компьютер и готовность к школе »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените нашу деятельность
Всего ответов: 15

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

КОМПЬЮТЕР И ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

В наш век новых информационных технологий достаточно сложно представить себе жизнь без различных устройств, которые делают жизнь взрослых и детей ярче и разнообразнее. Настольные компьютеры, ноутбуки, электронные планшеты,  игровые приставки – вот небольшой список девайсов, которые прочно вошли в наш обиход. Всех их можно объединить одним словом – персональный компьютер. Редкий дошкольник сейчас не умеет пользоваться компьютером. Более того, компьютер для современных детей – это главный источник информации. Дети подготовительной группы в силу возрастных особенностей являются наиболее активными пользователями различных компьютерных устройств среди дошкольников. Попробуем выделить положительные и отрицательные стороны использования компьютера дошкольниками 6-7 лет. Некоторые родители и педагоги утверждают, что использование компьютера повышает уровень готовности к обучению в школе. Действительно ли это так? Решать вам. Но плюсы использования компьютеров неоспоримы. Перечислим основные из них:

  1. Компьютерные игры чаще всего составлены так, чтобы ребенок мог представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, но получил обобщенное представление обо всех похожих ситуациях или предметах. Таким образом, у детей развиваются такие важнейшие операции мышления как обобщение и классификация.
  2. В этих играх ребенок начинает очень рано понимать, что предметы на экране - это не реальные вещи, но только знаки этих реальных вещей. У детей развивается так называемая знаковая функция сознания, то есть понимание того, что есть несколько уровней реальности окружающего нас мира, - это и реальные предметы, и картинки, схемы, это слова и уравнения и, наконец, это наши мысли, которые являются наиболее сложным, идеальным уровнем действительности.
  3. Не только психологи, но и родители, и воспитатели, занимающиеся с детьми на компьютере, заметили, что в процессе этих занятий улучшаются память и внимание детей. Компьютер делает значимым и ярким содержание усваиваемого материала, что не только ускоряет его запоминание, но и делает его более осмысленным и долговременным.
  4. Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, точнее для формирования моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов. В любых играх, от самых простых до сложных, детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую моторику руки. Действия рук нужно сочетать с видимым действием на экране. Так, совершенно естественно, без дополнительных специальных занятий, развивается необходимая зрительно-моторная координация.
  5. На компьютере ребенок занимается с удовольствием, и никогда не будет возражать против предложения позаниматься на компьютере. Это связано с тем, что компьютер сам по себе привлекателен для детей как любая новая игрушка.

Но всем известно также и то, что у любой медали есть две стороны. Поэтому, чтобы компьютер не принёс вреда вашему ребёнку, а стал союзником в развитии вашего чада и помощником в подготовке к школе, придерживайтесь следующих правил:

  1. Не рекомендуется допускать ребенка дошкольного возраста к компьютеру чаще 2-  3 раз в неделю, больше одного раза в течение дня, а также поздно вечером или  перед сном.
  2. Продолжительность разовой работы ребёнка на компьютере не должна превышать 15 минут для ребёнка 6-7 лет
  3. Для снятия напряжения зрения рекомендуется зрительная гимнастика. Зрительная гимнастика проводится в середине занятия с компьютером и в конце или после всего занятия с использованием компьютера. Длительность зрительной гимнастики составляет 1 минуту. Выполняется сидя или стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз. Рекомендуются следующие упражнения:

Упражнение 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1—4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1—6. Повторить 4—5 раз.

Упражнение 2. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1—4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1—6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 2 раза.

Упражнение 3. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 1—15.

Упражнение 4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1—6; затем налево вверх — направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1—6.

Упражнение 5. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы на счет 1—4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 2—3 раза.

Упражнение 6. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх—вправо—вниз—влево и в обратную сторону: вверх—влево—вниз—вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1—6.

  1. Очень важно правильно организовать рабочее место ребенка, чтобы не навредить его здоровью и физическому развитию. Ребенок при работе на компьютере должен сидеть правильно:
  • стул должен быть со спинкой и желательно с подножкой;
  • монитор нужно устанавливать только на верхнюю столешницу, клавиатура и мышь должны располагаться перед монитором так, чтобы было место на столе для опоры предплечий рук ребенка;
  • глаза должны быть на уровне середины или 2/3 экрана монитора;
  • расстояние от глаз до экрана монитора должно быть в пределах 60-70 см;
  • источники освещения в комнате не должны вызывать блики на экране, поэтому монитор нельзя располагать напротив окна или прямого источника света;
  • провода и кабеля компьютера должны подводиться к задней панели и не быть в прямом доступе для ребенка.
  • в комнатах, где включен компьютер, достаточно быстро теряет влагу воздух, поэтому чаще проветривайте эти комнаты, проводите влажную уборку, используйте искусственные увлажнители воздуха.
  1. Выбирайте «правильные» игры и программы.  Ни в коем случае не идите на поводу у своего ребёнка, и не потакайте его желаниям, если они могут нанести ему вред. Дошкольники отличаются повышенной впечатлительностью, обширной фантазией, поэтому отдавайте предпочтение обучающе-развивающим программам, а не развлекательным играм. Особенно это правило касается мальчиков, сейчас очень многие игры(квесты, аркады, стратегии)  на основе популярных мультфильмов учат быть агрессивными и жестокими. И, что самое неприятное, у детей стирается грань между настоящей жизнью и выдумкой, они уходят от реальности и начинают неадекватно реагировать на обычные ситуации. При всем преимуществе компьютерных игр они все же создают иллюзию общения и не приводят к формированию навыков настоящего общения. Особенно это опасно для застенчивых детей. Реальное общение доставляет им психоэмоциональное напряжение, ставит их в состояние стресса, и тогда на смену ему приходит псевдообщение, что отрицательно сказывается на психическом здоровье ребёнка. Внимательно изучайте описание игры/программы. Она обязательно должна соответствовать возрасту ребёнка, быть внешне эстетичной (без обилия ярких красок, с приятными персонажами). Лучше, если игра/программа будет состоять из нескольких мини-частей, которые ребёнок сможет пройти за отведённое ему на это время.
  2. Необходимо тщательно следить за тем, чтобы ребёнок не переутомился.                                

 Существуют 4 группы критериев утомления:

  1. Потеря контроля над собой: ребенок трогает лицо, сосет палец, гримасничает, трясет ногами, кричит и т. п.
  2. Потеря интереса к работе с компьютером: частые отвлечения, разговоры, переключение внимания на другие предметы, отказ от продолжения работы.
  3. Полное утомление: склонение туловища на бок, на спинку стула, задирание ног с упором коленей в край стола и т. д.
  4. Нервно-эмоциональные реакции: крик, подпрыгивания, пританцовывание, истерический смех и др.

 Если вы заметили хотя бы один из представленных критериев, вам следует переключить ребёнка на другой  вид деятельности, не связанный с использованием компьютера.

Итак, компьютер, развивает множество интеллектуальных навыков дошкольников, необходимых для готовности к школе.  Но ни в коем случае нельзя забывать о том, что всего должно быть в меру, и использование компьютера не исключение. Помните также и о том, что компьютер – это всего лишь одно из средств, которое при правильном систематичном использовании,  терпении и контроле со стороны взрослого может помочь в нелёгком процессе подготовки к школе.

Гуляева Ю.Р. , педагог-психолог

...

Наш Учредитель

Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск по сайту

Архив записей