Среда
18.10.2017
23:14
Приветствую Вас Гость
RSS

Мармеладная страна, ароматные просторы!

Шоколадная стена окружает город.

Мармеладные дома, из конфет дорожки.

Радостная детвора всюду ходит с ложкой!

Здесь пломбирные луга, здесь играют дети.

«Мармеландия» - страна, лучшая на свете!

Добро пожаловать на сайт
МДОУ  Детский сад № 64 "Мармеландия"
Главная РегистрацияВход
Часть 2 »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените нашу деятельность
Всего ответов: 20

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

ЧАСТЬ II
 
Вторая часть Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 64» с учётом вида учреждения включает приоритетное направление деятельности – физическое развитие детей. Эта часть Программы сформирована участниками образовательного процесса, составляет не более 20% от общего объема Программы, и представляет собой систему обеспечения сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей посредством реализации современных и адаптированных к условиям дошкольного учреждения оздоровительных технологий, включая технологию создания и поддержания медико-социальных условий содержания воспитанников. Эти технологии носят сугубо профилактический характер и направлены на предотвращение возникновения и распространение заболеваний, а также поддержание положительного жизненного и психического тонуса воспитанников.
Данная часть программы позволит создать в учреждении необходимые условия для реализации задач по областям: «Здоровье» и «Физическое развитие» и в соответствии с данными о состоянии здоровья и физического развития детей выделить приоритетные направления оздоровительной деятельности. Программа позволит также структурировать деятельность персонала в дошкольном учреждении и создать в нём условия пребывания детей, соответствующие понятию «экодом». Она показывает малозатратные пути организации оздоровительного процесса, учитывая современную социально-экономическую политику в отношении дошкольного образования. Мы практикуем использование хорошо зарекомендовавших себя природных средств оздоровления (солнце, воздух, вода, растения), активизацию двигательной деятельности детей, активную профилактику психоэмоционального напряжения средствами физического воспитания, тем не менее, мы не исключаем возможности использования новейших методов, связанных с развитием технического прогресса. Например, массажных и тренажёрных комплексов, фитобаров и т.п.
Ценность второй части программы заключается в том, что она поможет выстроить концепции профильных оздоровительных технологий с учётом имеющихся возможностей и уровня подготовленности персонала, что в свою очередь обеспечит целостность оздоровительной деятельности, исключит возможные перегрузки детей и персонала. Наличие в программе критериев оценки результативности деятельности, а также критериев оценки оздоровительных технологий на предмет их соответствия возможностям учреждения делает эту задачу выполнимой. Считаем необходимым уточнить, что, решая задачу формирования жизнеспособного подрастающего поколения, коллективом МДОУ «Детский сад № 64» учитывается тот факт, что построение эффективной оздоровительной работы возможно только при знании теоретико-методологических основ здоровьесбережения. Дети – не подопытные кролики, и нельзя использовать дошкольное учреждение в качестве полигона для испытания своих идей. Точный расчёт, основанный на научном подходе к решению проблемы, заинтересованность ею, а также предельная достоверность исходной информации позволило нам создать свою оздоровительную технологию, которая максимально соответствует условиям нашего учреждения и профессиональным возможностям педагогов. Так как, если в дошкольном учреждении не создана оптимальная система здоровьесбережения, все его усилия в других сферах образовательной деятельности бессмысленны. Акцент на интеллектуальное, художественно-эстетическое развитие детей без надлежащего учёта физического и психоэмоционального состояния образует зоны риска для их гармоничного развития, создаёт прецеденты для нарушений здоровья. И последнее, - что считать основным критерием оптимальности системы оздоровительной работы? Ответ очень прост - это проявление у детей потребности в здоровом образе жизни. Здоровый образ жизни рассматривается в данной части программы с двух позиций: как фактор здоровья детей, их полноценного развития, а также в качестве главного условия формирования у них навыков здорового образа жизни. К главным составляющим этой потребности мы относим: эколого-гигиенические условия, правильное питание, психологический комфорт, рациональный распорядок дня, оптимальный двигательный режим, адекватная особенностям здоровья каждого ребёнка система закаливания. При этом каждый из данных компонентов является своего рода «мини-системой» с обязательными правилами выполнения.
 
В связи с вышесказанным, цель программы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи программы:
1. Совершенствовать физическое и двигательное развитие детей.
2. Способствовать повышению сопротивляемости и защитных свойств детского организма, его тренированности и устойчивости к утомлению.
3. Улучшать физическую и умственную работоспособность.
4. Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, формированию коммуникативных умений и навыков.
5. Формировать у детей и окружающих взрослых стойкую привычку к здоровому образу жизни.
 
Ожидаемые результаты:
1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.
2. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.
3. Овладение навыками самооздоровления.
4. Снижение уровня заболеваемости детей.
 
Участники реализации программы:
Ø Дети дошкольного образовательного учреждения.
Ø Родители детей, посещающих образовательное учреждение.
Ø Педагогический коллектив образовательного учреждения.
 
Основные направления программы
Профилактическое:
1. Обеспечение благоприятного течения адаптации.
2. Выполнение санитарно-гигиенического режима.
3. Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры.
4. Предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами неспецифической профилактики.
5. Проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.
 
Организационное:
1. Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
2. Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики.
3. Составление индивидуальных планов оздоровления.
4. Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик.
5. Систематические повышение квалификации педагогических и медицинских кадров.
6. Пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей, родителей, сотрудников.
 
Лечебное:
1. Иммунотерапия
2. Витаминотерапия
3. Оказание скорой помощи при неотложных состояниях
4. Диетотерапия (индивидуальное меню)
 
Содержание второй части программы включает в себя 7 разделов:
1. Необходимым воспитательным разделом, с которого начинается воспитательно-оздоровительная работа, является "Мониторинг", т.е. комплекс мероприятий (наблюдение, анкетирование, тестирование и др.), которые помогут глубоко узнать ребенка "во всех отношениях", определить исходные показатели физического развития, двигательной подготовленности, объективные и субъективные критерии здоровья и т.д.
2. Организация рациональной двигательной активности детей.
3. Реализация системы эффективного закаливания.
4. Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов.
5. Обеспечение полноценного питания.
6. Создание условий организации оздоровительных режимов для детей.
7. Формирование знаний и представлений о том, как сохранить и укрепить свое здоровье.
 
Лишь осуществляя такой комплексный подход, можно добиться выполнения главных задач воспитательно-оздоровительной работы по укреплению соматического и психического здоровья детей, обеспечения их оптимального физического развития и двигательной подготовленности. Исходя из этого, физическое воспитание являться неотъемлемой частью жизни ребенка с самого рождения, а задача укрепления здоровья одна из приоритетных в работе ДОУ. Педагогическая технология физического воспитания в программе рассматривается как системный педагогический процесс, направленный на динамику индивидуальных показателей здоровья, физического и двигательного развития детей и обеспечивающий формирование личности ребёнка дошкольника средствами физической культуры.
 
Технологическим процессом предусматриваются следующие обязательные виды деятельности педагога:
- диагностика и прогнозирование показателей физического состояния каждого ребёнка;
- коррекционная работа;
- создание условий здорового образа жизни и развивающей физкультурно-игровой среды;
- тесное взаимодействие с родителями воспитанников;
- мониторинг и оценка эффективности физического воспитания как органичной части целостного педагогического процесса.
 
В годичном цикле процесс физического воспитания строится следующим образом. В начале каждого учебного года (в октябре) проводится диагностика физического состояния детей, по результатам которой определяется «ближайшая зона» здоровья, физического и двигательного развития для каждого ребёнка, т.е. прогнозируются конечные результаты работы. Далее разрабатывается система здорового образа жизни в целом для группы, отбираются формы и методы индивидуальной и дифференцированной коррекционной работы; создаётся развивающая физкультурно-игровая среда; предусматриваются задачи и формы сотрудничества с семьями воспитанников. Такая чётко продуманная перспектива деятельности помогает обеспечить осмысленность и целенаправленность системы физического воспитания, её результативность, а также создаёт фундамент здоровьесберегающего образовательного процесса в дошкольном учреждении. Осуществляя воспитательно-образовательный процесс, педагоги совместно с медицинским персоналом ведут постоянные наблюдения за детьми, оценивают эффективность текущих физкультурно-оздоровительных мероприятий; при необходимости ищут дополнительные средства оздоровления, вносят изменения в содержание и методики воспитательного процесса. К профильной оздоровительной программе мы относим систему здоровьесберегающих компонентов образовательного процесса.

...

Наш Учредитель

Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск по сайту

Архив записей